Анатолий Несмиян. Три записи

Вне зависимости от того, случится ли отставка Залужного и зачистка высшего командного состава, ситуация для Зеленского выглядит крайне удручающей.

В обстановке, когда его легитимность становится равной нулю и, начиная примерно с апреля, его полномочия будут носить подвешенный характер, обосновать такое положение вещей можно либо успехами, либо демонстрацией сплоченности команды. И того, и другого нет в помине, поэтому разброд и шатание будут только усиливаться.

При этом не стоит забывать, что перед украинской властью стоит крайне непростая задача — провести не просто регулярную, а чрезвычайную мобилизацию, найдя где-то полмиллиона человек, которых призовут под ружье. Для этого и требуется устойчивость власти и ее легитимность, не вызывающая сомнения.

И вот именно в этот весьма критический момент всё делается ровно наоборот. Происходящее можно списать на политическую неопытность Зеленского, который в аппаратные игры, конечно, не умеет в силу своего довольно случайного попадания на пост. Вначале это было его несомненным достоинством и выгодно отличало от украинского «политикума» предыдущего поколения, но любая профессия требует и профессиональных навыков. Аппаратная работа, умение выстраивать балансы — это штука критически важная в критические периоды. И как раз отсутствие этого опыта теперь создает для Зеленского и той части его команды, которая ему еще лояльна, несомненные сложности.

Технически выход есть — взять прямое управление на себя. В подобные моменты это вполне рабочий сюжет, причем даже неважно, что лидер не является компетентным в целом ряде вопросов. После разгрома под Москвой Гитлер перестал доверять генералам и взял функции главнокомандующего на себя. Что, кстати, по мнению историков, позволило ему, действуя местами вопреки всей военной науке, добиться стабилизации разорванного после наступление Красной армии фронта.

Разделение обязанностей и регулярная работа в кризисные моменты должна заменяться на безусловное единоначалие. Диктатуру, если хотите. Тогда проблема легитимности на время станет второстепенной.

Однако есть глубокие сомнения, что Зеленский пойдет по этому пути. Психологически он не похож на подобный типаж руководителя. Хотя как знать, конечно. Но вероятнее всего, он пойдет по наиболее простому и ошибочному пути, меняя нелояльных на лояльных. Внешне лояльных, конечно. А это — путь к катастрофе.

***************************************

Китайский автопром (https://t.me/daokedao/31613) — это наиболее наглядный пример колониальной зависимости России просто потому, что с ним мы сталкиваемся вплотную. Но на самом деле аналогичная ситуация буквально во всех остальных отраслях.

Специфика колониальной зависимости от Китая и ее отличие от западной заключается еще и в том, что китайцы крайне неохотно локализуют в России (да и вообще во всех остальных своих колониях) производство чего бы то ни было. Они предпочитают ввозить уже полностью готовый продукт. Редкие исключения вроде того же «Москвича» только подчеркивают правило — прикручивание шильдиков — это максимум, на что идут китайцы.

Их логика понятна — так они сохраняют за собой максимальную добавленную стоимость в цене своего товара. Взамен китайцы вывозят сырье или продукцию минимального передела, причем пользуются отчаянным положением российских предприятий, отрезанных от основных рынков, и выдавливают минимальные цены.

На таких условиях ни о каком «импортозамещении» (при всем идиотизме этого термина и того, что за ним скрывается) говорить точно не приходится — китайцы ни при каких условиях не станут продавать в Россию технологии, в которых российская промышленность нуждается. Создавать конкурента Китай не будет.

Запад довольно легко шел на продажу технологий, так как его темпы развития позволяют опережать любых конкурентов, которые ставят западные сборочные линии и производят на месте по западным стандартам формально локальные товары. Они всегда на поколение-два отстают от западных.

Китай, который построил свою экономику исключительно на копировании, не может позволить себе западную стратегию, так как его темпы развития существенно ниже. Поэтому продажа технологий в Россию будет скорее исключением, чем правилом.

Но деваться некуда — режим закрыл для российской экономики критически важные рынки и опустил страну на очень низкий уровень. Пока еще эта деградация идет не слишком высокими темпами, так как западная продукция и товары по западным стандартам еще работают, но когда они начнут выходить из эксплуатации, мы столкнемся буквально с опустыниванием всего технологического пространства. Что тогда будет врать российское руководство, непонятно. Конечно, что-нибудь найдет, тем более, что желающих верить все еще много, а альтернативные источники информации беспощадно зачищаются. Но главное — тогда мы окончательно перейдем на самый примитивный колониальный статус, причем нашей метрополией будет самый худший из плохих вариант — Китай. С ним шансов у страны нет вообще.

******************************************

Кстати, довольно любопытное заявление (https://t.me/bbbreaking/174836).

Европейцы уже не скрывают, что с тревогой оценивают вероятность прихода Трампа к власти и, соответственно, проведение им политики существенного снижения союзнической поддержки Европы. А значит, европейцам нужно уже сейчас заниматься собственной безопасностью, тем более, что вероятность новых территориальных притязаний и пересмотра границ достаточно велика.

Логично, что Европа рассматривает ВСУ как свой передовой вооруженный контингент и теперь будет решать вопросы его снабжения и интеграции в свои военные структуры самостоятельно. США будут заняты внутренними делами, а угрозы безопасности Европы только растут.

Стоит отметить, что при всех издержках европейская система управления — одна из лучших в мире. Она далеко не идеальна, но вполне способна справляться и с вызовами, и с кризисами, включая острые.

Как раз способность работать с кризисами у европейцев явно выше, чем у системы управления США и гораздо выше, чем у китайцев. Поэтому стоит учитывать эту особенность, рассматривая перспективы принимаемых ими решений.

Европейское управление работает очень незрелищно, оно тратит очень большое время на обсуждение и поиск решений, но эта внешняя слабость в итоге становится сильной чертой — принимаемые решения довольно качественны и в силу этого их приходится значительно меньше корректировать по ходу реализации. Что в итоге и дает более быстрый и надежный результат.

Газовая война и газовый кризис 2022-2023 годов — очень хороший пример, как Европа работает с острыми ситуациями. Когда Медведев давал свой прогноз про 5 тысяч долларов за тысячу кубометров, он был недалек от истины: будь он на месте европейцев, то 5 тысяч было бы еще очень оптимистичной цифрой, Медведев бы ее и до 10 тысяч поднял без проблем. Но в Европе сидят люди, сильно отличающиеся от него, отсюда и вышла такая феерическая промашка.

Один комментарий к “Анатолий Несмиян. Три записи

  1. Анатолий Несмиян. Три записи

    Вне зависимости от того, случится ли отставка Залужного и зачистка высшего командного состава, ситуация для Зеленского выглядит крайне удручающей.

    В обстановке, когда его легитимность становится равной нулю и начиная примерно с апреля его полномочия будут носить подвешенный характер, обосновать такое положение вещей можно либо успехами, либо демонстрацией сплоченности команды. И того, и другого нет в помине, поэтому разброд и шатание будут только усиливаться.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий