Андрей Зубов, док. ист. наук, профессор. ГОДОВЩИНА

Забыть этот день теперь невозможно. В истории России он останется на века, как 11 марта 1801, 19 февраля 1861, 1 марта 1881, 25 октября 1917, 22 июня 1941.

Сегодня я проснулся задолго до рассвета, примерно в то самое время, когда год назад засвистели пули и стали рваться снаряды на русско-украинской границе и первые ракеты взрезали плоть мирно спавшего великого города на Днепре. В 2022 как 1941. Только на этот раз смерть пришла в Киев не с Запада, а с Востока, из «братской» России.

Безумное решение русского тирана или холодный расчет злого гения? Тогда, год назад, при всех прогнозах это было неясно. Ум отказывался думать, подавленный страхом – а вдруг действительно всё просчитано и схвачено, и через три дня мы увидим русский военный парад в Киеве.

Теперь, через год, ясно, что если и был холодный и злобный расчет, то отнюдь не гения. Военные планы русского тирана с треском провалились и ныне, как и год назад, бои идут практически на тех же рубежах в том же Донбассе у того же Бахмута, у того же Лимана. Единственным сохранившимся пока достижением агрессора является сухопутный коридор в Крым через Мариуполь и Мелитополь. Все остальные успехи русской армии первых недель войны давно уже превратились в ничто после успешных украинских контрнаступлений под Киевом, Черниговом, Харьковом, Херсоном.

Теперь совершенно ясно любому, умеющему рассуждать человеку, что решение напасть на Украину было чистым безумием. Это решение привело к колоссальным жертвам, но не дало почти никаких успехов на поле боя, превратило Россию в чудовище в глазах всего цивилизованного мира, привело к расширению и сплочению НАТО и Евросоюза, новому единодушию между западными и дальневосточными демократиями. Народное хозяйство России обрушено санкциями и войной, массовой эмиграцией и отсутствием капиталов. Из ведущей державы мира, члена клуба G8, Россия превратилась в деградирующую страну-изгоя и сателлита коммунистического Китая.
Характерно, что понимание полного тупика широко распространилось среди российского правящего слоя, не исключая и командование вооруженными силами. Победить Украину оказалось невозможно, а за агрессию и разбой придется платить и деньгами, и собственным положением. Перспектива стать объектами рассмотрения в международном трибунале по агрессии в Украине в последние месяцы стала, пусть пока умозрительной, но явственной реальностью для всей политической и военной верхушки России.

Совсем не случайно в Financial Times пару дней назад появилась статья, в которой безыменные высшие чиновники Кремля пытаются убедить мир, что вся ответственность за агрессию против Украины лежит на Путине, да на паре его личных друзей – Ковальчуке и Медведчуке. Что Лавров узнал о планах агрессии за пару часов до ее начала, а руководитель президентского совета генерал КГБ Патрушев считал агрессию как минимум несвоевременной. – «Ложь смешна, упреки глупы». – В Кремле хорошо знают, что именно Патрушев был главным агитатором за войну с Украиной с 2014 года и особенно перед 24 февраля года 2022. С ним вместе его сын и предполагаемый наследник «престола», и генерал Бортников, нынешний глава КГБ (ФСБ). Что крови украинцев жаждал генерал КГБ Нарышкин, а Сергей Лавров вместо того, чтобы подать в отставку после исторического заседания президентского совета в конце февраля 2014, стал угодливым исполнителем желаний генералов КГБ и президента-подполковника в отношении агрессии против Украины.

То, что сейчас всё окружение Путина хочет обособиться от него и выставить его единственным виновником войны – очень характерно. Если новое русское наступление провалится, то, скорее всего, Путина просто уберут и сделают «священной жертвой» войны ради жизни, свободы и власти окружающих его генералов и министров. Патрушев наверняка вспомнил, как кровавый «лубянский маршал» Лаврентий Берия, с легкостью принес в жертву Сталина в марте 1953, а себя выставил перед всем миром либералом, врагом пыток и лагерей, сторонником мира в Корее и Европе. Правда, всё это Берии не помогло… Не поможет и сейчас, если Украина и ее союзники сохранят бдительность и здравый смысл.

Совсем не в перетасовке старой засаленной кэгэбэшной колоды карт кроятся гарантии мира на Земле, а в полном и решительном отказе от игры этими краплеными и зловонными картами. Первое, что должен сделать мир, это отправить разжигателей войны в Украине на скамью подсудимых. Без Нюрнберга не было бы денацификации Германии, в которой правили бы сейчас не социал-демократы, в коалиции с зелеными, а неонацисты под водительством какого-нибудь внука Геринга или Бормана. Вряд ли такая Европа наслаждалась бы плодами мира. Не насладится ими она и в случае, если приспешники Путина и их дети сохранят власть в России после Путина.
Но миру нужна не просто смена верхушки России с кэгэбэшной на иную, незапятнанную развязыванием войны. Миру нужна демократическая Россия, в которой узурпация власти новым «вождем» станет столь же невозможной, как невозможна она в сегодняшней Германии, Италии, Испании или Японии. А чтобы в России утвердилась демократия, в ней мало провести «депутинизацию». Путинизм – это лишь последняя стадия и феномен большевизма. Единство, сознаваемое и формальное, ВЧК-НКВД-КГБ-ФСБ доказывает это лучше, чем что-либо другое. Следовательно, одновременно с депутинзацией должна быть осуществлена системная декоммунизация России.

Недавно на Мюнхенской конференции М.Б.Ходорковский совершенно справедливо сказал, что Россия не станет демократией, пока ее народ не возненавидит преступления Ленинизма-Сталинизма и не отвергнет их с ужасом и презрением, сознавая при том и свое соучастие в них. Это верно. Но в нашем материальном мире одной эмоции мало, чтобы переломить столь страшное преемство с миром большевицкого террора. Необходимо исправить прошлое делом – потомкам жертв репрессий выплатить настоящие компенсации, ограбленным большевицкой национализацией 1917-1932 гг. – вернуть права на отторгнутую у их дедов собственность. Провести люстрацию, снести статуи убийц, переименовать названные в их честь улицы и регионы. Так поступили в Чехии и Латвии, бывшей ГДР и Албании – так должны поступить и мы.
Не следует забывать, что диктатура была восстановлена при президенте Ельцине и власть была передана им Путину именно для того, чтобы сохранить неправедно полученную собственность новой элиты. Эту собственность, которую когда-то отняли у народов России большевики, реформаторы не вернули потомкам ограбленных, а распределили между собой. С таким «освобождением» народ России примириться не мог и, чтобы его держать в узде, демократию подменили диктатурой, а свободу информации – лживой пропагандой.

И вот итог – никто не посмел перечить диктатору, оберегавшему собственность элиты, когда он вознамерился быть новым Иваном Грозным, Петром Первым, Екатериной Второй и Иосифом Сталиным. Теперь все эти «толпой стоявшие у трона», стараются побыстрее отбежать, но год назад все они угодливо и даже с энтузиазмом голосовали «за», да и по сей день голосуют явно, а отбегают пока скрытно, тайно.

Пока в России сохранится диктатура – сохранится и потенциал агрессии, а чтобы в нашей стране утвердилась демократия, граждане должны обрести законную собственность и из наемников стать ответственными и достаточными людьми. Это поможет им от имперских бредней переключиться на вполне практические вещи – приносящее доход дело, безопасность жизни, семейное счастье, хорошее образование для себя и детей, достойная старость для родителей.

Сейчас, через год после начала войны, обрушается не Путин и даже не его режим, обрушается вековой большевизм, изуродовавший наш народ и духовно и телесно. В страшном и кровавом пароксизме этой войны он должен исчезнуть в России и, надеюсь, в Белоруссии. Но это зависит от мудрости и воли всего мирового сообщества, а в первую очередь от нас – российских граждан. Нам надо многое осознать, многое понять, во многом раскаяться и за многое осудить себя. Если мир и мы этого не сделаем, то есть почти стопроцентная вероятность, что Россия пойдет по новому кругу злобной агрессивности, даже потерпев поражение на поле боя в Украине.
Это не нужно ни миру, ни Украине, ни России – это не нужно никому.

Один комментарий к “Андрей Зубов, док. ист. наук, профессор. ГОДОВЩИНА

  1. Андрей Зубов, док. ист. наук, профессор. ГОДОВЩИНА

    Забыть этот день теперь невозможно. В истории России он останется на века, как 11 марта 1801, 19 февраля 1861, 1 марта 1881, 25 октября 1917, 22 июня 1941.

    Сегодня я проснулся задолго до рассвета, примерно в то самое время, когда год назад засвистели пули и стали рваться снаряды на русско-украинской границе и первые ракеты взрезали плоть мирно спавшего великого города на Днепре. В 2022 как 1941. Только на этот раз смерть пришла в Киев не с Запада, а с Востока, из «братской» России.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий