Как на войне. Лев Рубинштейн о госидеологии и «совокуплении за девственность»

Большая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина

Какая-то крупная чиновница из Татарстана, кажется, кто-то там по правам человека (сокрушительного, судя по всему, ума женщина) высказалась в том духе, что трагедии со стрельбой, вроде случившейся недавно в одной из казанских школ, в принципе возможны лишь потому, что в стране нет государственной идеологии.

Ну, какую-то логику (как, впрочем, и во всем остальном, даже в самом, на первый взгляд, нелепом) найти, конечно, можно. Главное — захотеть. Так, например, мама одного моего старого приятеля, горячо убеждала его в том, что он начал рано лысеть, потому что в детстве грыз ногти.

И уж тем более — про идеологию. Не, ну а правда — была бы госидеология, люди хотя бы знали, в кого пулять, а не как теперь — куда попало.

Если же серьезно, то государственная идеология, конечно, есть. И не так уж важно, что она не кристаллизована в четких и ясных прописях, не вписана в текст Конституции — а вписано в этот текст, черным по белому, совершенно обратное: нет и не может быть в нашем государстве никакой единой идеологии. Но мало ли что написано в Конституции, изнасилованной многократно и с разной степенью цинизма.

Есть государственная идеология. Она жирными пятнами проступает на поверхности политического и общественного организма, она все менее застенчиво прячется в складках и закутках политического сознания, она все заметнее на улицах, площадях и в кабинетах государственных учреждений. Я уж не говорю про телевизор. Или про «контент» и стилистику лаконичных сообщений в лентах новостей.

Читать дальше здесь:

Как на войне. Лев Рубинштейн о госидеологии и «совокуплении за девственность»

Один комментарий к “Как на войне. Лев Рубинштейн о госидеологии и «совокуплении за девственность»

  1. Как на войне. Лев Рубинштейн о госидеологии и «совокуплении за девственность»

    Какая-то крупная чиновница из Татарстана, кажется, кто-то там по правам человека (сокрушительного, судя по всему, ума женщина) высказалась в том духе, что трагедии со стрельбой, вроде случившейся недавно в одной из казанских школ, в принципе возможны лишь потому, что в стране нет государственной идеологии.

    Ну, какую-то логику (как, впрочем, и во всем остальном, даже в самом, на первый взгляд, нелепом) найти, конечно, можно. Главное — захотеть. Так, например, мама одного моего старого приятеля, горячо убеждала его в том, что он начал рано лысеть, потому что в детстве грыз ногти.

    И уж тем более — про идеологию. Не, ну а правда — была бы госидеология, люди хотя бы знали, в кого пулять, а не как теперь — куда попало.

    Если же серьезно, то государственная идеология, конечно, есть. И не так уж важно, что она не кристаллизована в четких и ясных прописях, не вписана в текст Конституции — а вписано в этот текст, черным по белому, совершенно обратное: нет и не может быть в нашем государстве никакой единой идеологии. Но мало ли что написано в Конституции, изнасилованной многократно и с разной степенью цинизма.

    Есть государственная идеология. Она жирными пятнами проступает на поверхности политического и общественного организма, она все менее застенчиво прячется в складках и закутках политического сознания, она все заметнее на улицах, площадях и в кабинетах государственных учреждений. Я уж не говорю про телевизор. Или про «контент» и стилистику лаконичных сообщений в лентах новостей.

    Читать дальше по ссылке в блоге.

Добавить комментарий