МООР и РОММ

Художник Д.Моор более всего известен по плакату «А ты записался добровольцем?», а еще он рисовал антирелигиозные плакаты, которые развешивались на дверях церквей, а еще преподавал.
И.Игин, один из его учеников, вспоминал, как ему и Моору заказали шаржи на участников пленума Рабиса. Моор болел и все шаржи выполнил Игин:

«… я показал ему около десятка зарисовок.
— Вот и хорошо, — сказал Моор, — а меня совсем замучила астма. Вряд ли смогу рисовать.
— Но редколлегии, наверное, важно, — сказал я, — чтобы были рисунки с подписью Моора.
— Чепуха!.. А впрочем, если уж так, — улыбнулся Дмитрий Стахеевич, — давай я подпишу несколько рисунков. Пусть не тормошат больше ни тебя, ни меня.
Он подписал, не выбирая, три рисунка.
В перерыве совещания шаржи висели в фойе на стендах. Собралась толпа. Среди зрителей был искусствовед С.
— Вот видите,— сказал он, показывая на рисунки с подписью Моора, — сразу чувствуется рука мастера. А здесь, — жест в сторону остальных рисунков, — здесь еще надо работать и работать.
Моор посмотрел на меня.
— Простите, — сказал он, — мы рисовали этот шарж вместе, но я второпях забыл подписать его.
Он вынул из кармана карандаш и поставил свою подпись рядом с моей.»

Прошло много лет ...
В 1952 году вчерашним студентам ВГИКА Алову и Наумову было поручено под присмотром М.Ромма закончить картину о Т.Шевченко. В один из дней Большаков, тогдашний министр кино, просматривая отснятый материал неожиданно отстранил их от картины и вызвал Ромма, чтобы поручить ему ее закончить.

«Когда Большаков», — вспоминает Наумов,- «сообщил, что мы отстранены от работы, наступила долгая мучительная пауза. Ромм … внезапно встал и тихо сказал: «Мне стыдно, Иван Григорьевич, но, честно говоря, этот эпизод снимал я. Все остальное – они, а этот – я».»


Похоже? Не то слово!
Но могло ли быть иначе если фамилии Моор-ромМ есть почти зеркальное отражение!
Двойники? Реинкарнация? Один и тот же человек?
Будь я ФоменкоНосовским счел бы эту одну лишнюю букву за ошибку переписчика, писавшего об одном и том же персонаже …
А что, очень даже может быть.

Один комментарий к “МООР и РОММ

  1. Я сам вот уж полвека как пишу искусствоведческие статьи. Стал их писать из протеста против искусствоведов. ни бы ни мэ внятно не говоривших, мутивших. Их даже можно понять. Там такая тонкость. Так легко шибиться. Многих тянет темнить, чтоб не прогореть. А в ваших примерах — противоположные случаи. Люди в ваших примерах плохи тем, что дураки нерасчётливые — лезут со свиными рылами в калашный ряд. Но они хотя бы искренни. Имели там какие-то свои соображения, и выставили их. Их хвалить надо. А не выставлять на поношение.

Добавить комментарий