С интересом прослушал курс лекций «Альберт Эйнштейн», в частности, «Эйнштейн и сионизм». Журналы «Заметки по еврейской истории» и «Семь искусств» альманах ‘Еврейская Старина’
Эйнштейн официально признан основателем Еврейского Университета в Иерусалиме. Первоначально Университет был расположен в Восточном Иерусалиме, Наблюдатетельная Гора, הצופים הר, Mount Scopus, сейчас там находятся гуманитарные факультеты, также университетская больница Хадаса. Вид оттуда замечательный, на восток видна вся Иудейская пустыня до самой Иордании, пару километров на юг — Масличная Гора, кладбище. Во время войны за Независимость территория была отрезана от западного Иерусалима, медицинский транспорт подвергался нападениям. Мы живём недалеко, несколько километров на север, Писгат-Зеев.
К сожалению, история Университета далека от идиллии, известны удручающие высказывания Эйнштейна. Архив Эйнштейна находится в библиотеке Университета, новый кампус Гиват-Рам, здесь расположены естественные науки: Физика, Химия, География-Геология, Einstein Institute of Mathematics. Основателем Института Математики является проф. Эдмонд Ландау, прибыл из Германии в 1928г. Научным языком в Европе был немецкий язык, после Первой мировой войны англичане продвигают английский язык. Ландау пытался вести лекции на иврите, но долго не продержался. Иегуда Магнус прибыл из Нью-Йорка, имел поддержку Английской администрации, Хаим Вайтцман говорил по-английски; Эдмонд Ландау вернулся в Германию. Хаим Вайтцман создал Институт в Реховоте, он имел преимущество перед Еврейским Университетом; преимущество сохранилось к настоящему времени.
По приезде в Израиль мне нашли работу в Беер-Шеве, Научно-Исследовательский Институт при Университете, там было много американцев, новые эмигранты и visiting professors; для меня это было золотое время. Я познакомился с девушкой, она из Аргентины, жила в Иерусалиме. Свадьбу мы сыграли в Иерусалиме, Старый город с видом на Стену Плача. Через пару лет меня направили в Израильскую Нефтяную компанию, но там всё закончилось скандалом, я описал это в статье «Shclumberger»; скандалы там продолжаются до сих пор. Мы сняли квартиру в Иерусалиме, у нас родился сын; отдел Абсорбции учёных нашёл мне место в Еврейском Университете. В Еврейском Университете нет отделения «Геофизика», есть факультет Географии и Геологии. Вначале мне нашли место по физической химии Crystal Growth Laboratory, затем перевели в отдел Физики, экспериментальная установка Positron annihilation.
В Институте Математики имеется Нобелевский лауреат проф. Роберт (Израиль) Ауманн. Его специализация Теория Игр, но премию он получил по Экономике. Нет Нобелевской премии по Математике; я упомянул об этом в статье «Теория Игр». http://blogs.7iskusstv.com/?p=68983
В Институте Физики во время утреннего перерыва, 10 часов утра, было принято собираться на совместный ланч (второй завтрак). Разгорались политические дискуссии очень похожие на нынешние дебаты в Кнессете. Подавляющее большинство составляли социалисты, самые левые и менее левые. Религиозную партию Мафдал представлял проф. Биньямин Френкель, он занимался рентгеновским излучением, прибыл из Германии. Я пытался говорить с ним про Якова Френкеля, Frenkel dislocation, Физика твёрдого тела, но он слушать не хотел. Нужно отметить, в Еврейском Университете особое внимание уделялось чтению лекций на иврите. Мой иврит явно не соответствовал стандартам. Я прочёл объявление в газете «Требуются специалисты для работы в Южной Африке», Лаборатория Физики Высоких давлений. Я получил рекомендации в Университете и через некоторое время с семьёй вылетели в Преторию. Вернулись мы раньше времени, через погода. В Университете все в один голос «Почему вернулся?!». Ответа не последовало, я подписал обязательство о неразглашении в течение трёх лет. Участвовать в политических дискуссиях я не хотел. Я написал об этом в статье «Персонально, в мировой революции не заинтересован».
club. berkovich- zametki.com/?p=39960