Вспоминая Ньюмана

Когда смотришь первый, из принесших популярность Полу Ньюману, фильм „Кто-то там наверху любит меня“, то кажется удивительным, что актер не сделал карьеру, играя крутых парней или похитителей женских сердец. – Уж очень велик был соблазн воспользоваться внешней „оснасткой“ актера.
«Пол Ньюман показался мне спокойным и до умопомрачения красивым мужчиной. Глаза у него как море: в них так и хочется окунуться» – говорила Клаудиа Кардинале, вспоминая голубые глаза актера.
Тем большей благодарности заслуживают режиссеры, рано разглядевшие за роскошным „фасадом“ Пола недюжинный драматический талант. Уже через два года после первого успеха Ньюман снялся в драме „Кошка на раскаленной крыше“ по пьесе Теннесси Уильямса. А еще через два, в 1960 году – в знаменитом „Исходе“.
История депортации еврейских беженцев – пассажиров корабля „Исход“, направлявшихся в 1947 году в подмандатную англичанам Палестину, нашла в свое время отклик в сердцах очень многих людей.
Быть может кому-то показался странным выбор режиссера, доверившего Ньюману центральную роль – агента еврейской подпольной организации, но, думаю, не самому Полу. Никогда не отказывавшийся от своих еврейских корней, Ньюман охотно принял приглашение сниматься. Обнаруженная фильмом связь Ньюмана с землей Израиля не прекращалась до конца его жизни. За год до смерти актера, там открылся лагерь для больных детей – один из многих, которые он спонсировал в Израиле и в других странах.
Сегодня „юбилейный“ день Пола Ньюмана. Уверен, окажусь среди многих, кому его не хватает. Не хватает магии актера, всегда вроде бы одинакового и, тем не менее, всегда разного. Не хватает аристократичности его лица. Не хватает актера у которого даже персонажи-подонки ухитрялись нести отдаленные черты благородства. – Видно человеческую суть не спрятать до конца в роли!
Рано отказавшийся от „себя любимого“, Ньюман нелегко двигался в профессии и однажды признался, что лишь к концу карьеры познал ее тайны. Это признание много говорит об отношении к профессии „столпа“ Голливуда, которому для успеха казалось достаточно было бы появиться в кадре…
Но кто знает, возможно именно поэтому о позднем Ньюмане не скажешь, что он пережил самого себя. Напротив, осталось чувство недосказанности, часто сопровождающее уход выдающихся мастеров…
И все же, все же, все же… Наверное, этот очерк следовало бы назвать „Открывая Ньюмана“ – так понравился мне, случайно увиденный, фильм „Стеклянный зверинец“ по пьесе все того же Теннесси Уильямса, к творчеству которого Ньюман вернулся спустя многие годы,. Только теперь фамилия его в титрах значилась против слова „режиссер“. Что ж, пожелаю себе и другим счастливых открытий в мире Пола Ньюмана!

Добавить комментарий