Театральные откровения Константина Богомолова (из интервью газете «МК»)

Театральные откровения Константина Богомолова (из интервью газете «МК»)

Я хочу, чтобы публика шла за мной в том, что ты [корреспондент «МК»]  называешь «правильным», как она шла за мной «неправильным». Потому что в конце концов нет правильного и неправильного… Есть чувство, что ты знаешь куда идти. Кто хочет — за мной. Нет — никого не неволю. Я имею право не угождать, имею право не гнаться за успехом.

Успех не главный критерий. Главное — собственное чувство правды и перфектности [совершенства]. Мы сейчас с тобой разговариваем в той зоне, где у меня еще это не оформлено в точные слова, объясняющие это мое новое состояние. Объясню примером. Летом я думал, что сначала выпущу «Заговор чувств» по Юрию Олеше , потом «Чайку» — все было расписано по месяцам.

Однако, я начал работать и понял, что мне не хочется выдать на-гора продукт ради того, чтобы его выдать, и я сказал : я буду репетировать, пока не увижу готовности. Пока это не будет соответствовать моему представлению о том, что хорошо, а что плохо. То есть я переподчиняю процесс — главное не производство, не соблюдение формальных сроков и даже не условная готовность продукта с общепринятых точек зрения, а мое внутреннее почти религиозное ощущение качества.

С Еврипидом [«Ифигения в Авлиде»] то же самое — работаю уже полгода, а должен был выпускать в сентябре. Нет, ребята, я буду репетировать. Буду работать и вытачивать. И то, что будет сделано, должно соответствовать моему запросу. Не условному запросу публики, а моему. Я никогда не хотел сливаться в этом с какой-то тусовкой. Очень существенно в свое время мне помогал в этом Олег Табаков. Хотя ему был приятен успех, он гордился тем, что зал полон, но ни в какие тусовки он не входил. И не был озабочен ни премиями, ни критикой.

Источник: газета «МК в Питере» № 42 (1651),  Константин Богомолов, Марина Райкина.

Добавить комментарий