Художественный обозреватель Кира Долинина. В мире может стать на одну картину Пикассо больше

Художественный обозреватель Кира Долинина. В мире может стать на одну картину Пикассо больше

В 1962 году старьевщик из Помпей Луиджи Ло Россо разбирал захламленный подвал виллы на Капри. Среди всякого барахла он нашел свернутое полотно с поясным портретом женщины. Несмотря на имевшуюся подпись, синьор Луиджи никакого Пикассо не знал. Он отвез холст домой и повесил его в гостиной.

Андреа, сын Ло Россо, был довольно любопытным юношей. Он взял у своей тети Энциклопедию по истории искусства и нашел там некоего Пикассо. Однако, никакие соображения своего сына синьора Луиджи нисколько не увлекали, а его жена, синьора Ло Россо, даже несколько раз порывалась продать картину. Старьевщик умер в 2021 году, а Андреа сейчас 60 лет, и он настроен очень серьезно. Он зарегистрировал картину в итальянском Отделении по охране культурного наследия, а также обратился за помощью к известному «арт-детективу»  Маурицио Серачини.

Получил Андреа и положительное заключение о подлинности подписи Пикассо от эксперта-графолога доктора Чинции Алььери. Все эти шаги Ло Россо-младшего довели цену на полотно пока только до $6 млн.  Конечно, эта сказка может обернуться былью о подделке или копии, благо похожих портретов своей возлюбленной Доры Маар, Пикассо написал множество.

Однако, история картины семейства Ло Россо прекрасна сама  по себе — невинностью ее случайных хозяев, 60 лет проживших с возможным шедевром  и не испытывавших по этому поводу никаких чувств, кроме раздражения синьоры Ло Россо на «некрасивость» картинки, которую притащил ее муж.

Источник: газета «Коммерсантъ» № 186, Кира Долинина.

Добавить комментарий