Анатолий Несмиян (15 сентября)

Loading

Сообщается о том, что в России могут провести показательные учения с применением ядерного оружия либо стрельбы вблизи границ со странами НАТО.

Относительно учений с применением — это, конечно, вопрос, так как существуют международные договоры о запрете испытаний и применения в трех средах, и пока еще окончательно Россия из этих договоров не вышла.

Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний касается не только испытаний, как можно судить из названия. В нем есть пункт, в котором говорится об отказе стран-участниц договора «от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении любого испытательного взрыва ядерного оружия и любого другого ядерного взрыва». Формулировка достаточно обширная и включает в себя в том числе и отказ от любых ядерных взрывов в трех средах — космосе, атмосфере и под водой. Рискнут ли явочным порядком нарушить этот договор в Кремле — здесь, конечно, большой вопрос.

Стрельбы — ну, это вообще ни о чем, если откровенно. Вообще, напугать учениями потенциального противника очень непросто. Есть несколько примеров, когда учения носили реально показательный характер: скажем, в ответ на американские учения по развертыванию стратегических бомбардировщиков «Гигантское кольцо» в 1979 году страны Варшавского договора крайне оперативно (что, кстати, тоже сильно охладило горячие головы в НАТО) провели учения «Щит», которые стали крупнейшими в истории Варшавского договора. Смысл учений был предельно лаконичным — на них отрабатывался рывок к Ла-Маншу и Бискайскому заливу, так что стратегической авиации США пришлось бы бомбить в первую очередь саму Западную Европу. В пыль и пепел.

Еще одни учения, которые быстро привели к нужному результату — это учения арабских стран «Северный гром» в феврале-марте 2016 года, на которые были собраны 150 тысяч человек личного состава, порядка тысячи (по другим данным — вообще 2 тысячи) самолетов и порядка 25 тысяч танков и бронемашин. После чего два арабских министра иностранных дел прибыли в Москву и уже через три часа после беседы с ними Путин собрал в кабинете Шойгу и Лаврова и объявил о победе в Сирии и приказал начать вывод российских войск. Войска по итогу не вывели, но ситуация на севере Сирии была зафиксирована и остается такой по сей день.

В обоих этих случаях никакими потешными стрельбами, авиадартсами и танковыми биатлонами противника не пугали, а демонстративно собирали полноценные стратегические силы, способные переключиться от учений на выполнение реальной боевой задачи. Те же учения «Северный гром» в случае чего должны были трансформироваться в войсковую операцию «Северный шторм» и привести к вторжению на юг Сирии. Арабы — бойцы, конечно, не лучшие в мире, но 150 тысяч человек — это все-таки 150 тысяч человек. В Кремле угрозу оценили достаточно адекватно (тогда адекватность еще как-то присутствовала).

Иначе говоря, оба возможных сюжета — с применением ядерного оружия или показательными стрельбами — вызывают вопросы: а есть ли в этом смысл? В НАТО вполне могут в ответ на стрельбы спросить: и это всё, что вы можете? Ну, а по поводу ядерного оружия уже высказался Болтон, и он вряд ли сильно шутил, передавая точку зрения американского истеблишмента.

*****************************************

«Время госзакупок: Запретить разводы мы не можем, понятное дело. Можем сделать их экономически неэффективными. То есть кратное увеличение алиментов — директор Института социально-экономических исследований Алексей Зубец в эфире радиостанции «Говорит Москва».»

Люди разводятся потому, что совместное проживание становится невозможным. Неясно, как увеличенные алименты (https://t.me/zakupki_time/43415) будут способствовать умиротворению и благорасположению ставших ненавистных друг другу супругов. И если вдруг эта мера кого-то остановит (что крайне сомнительно), то в чем смысл продолжать этот маленький ад?

С другой стороны, сейчас от каждого руководителя на местах требуется внести рационализаторское предложение на тему укрепления семьи и увеличения поголовья податного сословия. Поэтому предложения идут нон-стопом, а насколько они бредовые — никому до этого дела нет. KPI выполняется, и ладно.

*******************************************

«ЕЖ/дневник:

Re:Russia
Власти с маниакальным упорством развивают антимигрантскую кампанию, которая стала в результате одним из знаковых трендов российской внутриполитической жизни в 2024 году.
Антимигрантский ажиотаж выглядит совершенно иррациональным на фоне острейшей напряженности на российском рынке трудовых ресурсов, где структурный дефицит рабочей силы усугубляется оттоком не менее 2% работников на фронт и в эмиграцию.
Изначально кампания стала реакцией властей на теракт в «Крокус Сити Холле» и была призвана закамуфлировать провал в предупреждении террористической угрозы. Местные власти активно привлекают к антимигрантской кампании националистические группировки. А всплеск обеспокоенности россиян проблемой мигрантов в опросах общественного мнения выглядит скорее результатом государственной кампании, чем ее причиной.
Иррациональная на фоне острой нехватки рабочей силы, но логичная в контексте националистическо-милитаристской мобилизации антимигрантская кампания наглядно демонстрирует увеличивающийся разрыв между идейно-пропагандистским и прагматическим векторами российской внутренней политики.»

Усиление антимигрантской риторики (https://t.me/ejdailyru/265921), которое явно спущено от властей, не означает, что прямо завтра начнутся таджикские/киргизские или какие-нибудь еще погромы. Но здесь есть совершенно непреложный факт: в случае заключения перемирия власть должна будет создать новый кризис, так как вернуться к бескризисному управлению она уже не в состоянии.

При этом пока сохраняются различные возможные варианты будущего кризиса. Это может быть снова что-то внешнеполитическое (к примеру, конфликт с Прибалтикой, Молдавией или любым иным соседом — скажем, «на зуб» недавно пробовали даже Казахстан, что выглядит полной клиникой, но сейчас ни о какой нормальности речи уже идти не может). Либо новый кризис будет носить внутренний характер, и тогда потребуется новый внутренний враг.

Проблема в том, что внутренний враг практически закончился, кого истребили, кого посадили, кого выгнали из страны. Поэтому и возникает тема мигрантов, как создание образа нового врага.

Нужно понимать также, что никакое перемирие не приведет к нормализации обстановки в западных регионах. Это будет аналог Донецка-Луганска 2014-2022 годов с постоянными обстрелами в обе стороны, дронами, налетами артиллерии и ракетными ударами, периодическими набегами диверсионных групп и так далее. Тот же самый военный кризис, просто с меньшей амплитудой. Но вот для остальной страны нужно будет создавать что-то еще. Эпидемию, внутреннего врага, каскадные инфраструктурные катастрофы — что угодно, только ни в коем случае не «возвращение» к хоть какой-то норме.

*****************************************

«Фонтанка SPB Online: России за 10 лет удалось полностью импортозаместить весь ассортимент западного продовольствия – Песков»

Песков по обыкновению лукавит (https://t.me/fontankaspb/65568) (это если мягко говорить). Всего лишь в конце прошлого года обеспечение продукцией животноводства в России составляло порядка 70-75 процентов, при этом племенной и семенной материал в значительной степени импортный. Как удалось менее чем за год довести эти показатели до 100 процентов — загадка. При этом показатели официальные и в среднем по стране. По отдельным позициям зависимость от импорта носит критический характер. Кстати, недавние куриный и яичный кризисы как раз имеют эту природу.

В конце прошлого года была поставлена задача через семь лет довести долю отечественных семян в растениеводстве до 75 процентов (https://rg.ru/2023/09/18/reg-cfo/saharnaia-svekla-s-gorchinkoj.html), так как на сегодняшний день они тоже поставляются по импорту. Если верить Пескову, то семилетка была тоже выполнена за полгода.

Зачем лгать, когда все данные находятся в открытом доступе, причем в правительственных источниках, неясно. Но ложь стала основным видом информации в нашей стране, поэтому действует классическое правило в отношении всего, что говорят официальные лица: открыл рот — уже солгал.

*******************************************

«ЕЖ/дневник: В Минпросвещения РФ заявили о необходимости создания в РФ нового масштабного проекта для молодежи — «нового БАМа». (https://t.me/szhenov/10003) С таким заявлением выступила высокопоставленная чиновница ведомства — глава департамента государственной политики в сфере воспитания Наталья Агре, комментируя назначение нового главы Росмолодежи: (https://t.me/ejdailyru/265849)
— У Росмолодежи должен появиться проект всероссийского значения: не мероприятийный,  а рукотворный общественный деятельный, который  затрагивал бы каждого, наш новый БАМ. Так чтобы участвовали все, от 14 и до 35 лет, две недели или месяц обязательно, как армия,  но для юношей и девушек, что-то строили ВМЕСТЕ. Каждый молодой человек вложил свое время, умение, труд, оставил этот вклад в общее дело и память на всю жизнь. В этом проекте могло бы соединиться все, о чем мы так много говорим, возможность посмотреть страну, познакомиться с новыми друзьями, встретить любимого человека, трудиться вместе ради общего дела, добровольно и на благо любимой страны.»

Абсолютно стандартная проблема отсутствия проекта развития и образа будущего. В их отсутствие предлагаются решения из прошлого. (https://t.me/ejdailyru/265984)

Коллективизм и хождение строем — рудимент ушедшей эпохи традиционного и раннего индустриального общества. Тогда он имел смысл и был логичен, так как именно коллективный труд был основой экономического уклада.

Сегодня иерархическое построение общества и социальных групп не работает. Городской человек в третьем-четвертом поколении устроен гораздо сложнее: он сочетает в себе как способность к индивидуальной деятельности, так и в динамически меняющейся команде (коллективе). Ключевое условие участия в коллективном творчестве — добровольность и осознанность. Как только человек попадает в пространство бессмысленных с его точки зрения приказов и установок, из которого он не может «выскочить», включаются механизмы протеста, которые могут приобретать как открытые формы, а в случае нахождения внутри террористической диктатуры, каковой сегодня является Россия, протест приобретает латентный вид. Мы видели это по действиям людей во время «пандемии», когда пассивный протест в итоге сломал всю деятельность государственных террористов по принудительной «вакцинации» и массовой цифровизации населения.

Проблема в том, что власть в современной России дремуча и архаична. Она не способна формулировать будущее на основе современных подходов и тенденций, а потому постоянно пытается внедрить ветхозаветные практики из вековой давности прошлого, не отдавая себе даже отчет в том, что это уже ушло. Как пример — внезапно возникшая идея срочно увеличивать поголовье населения, не вдаваясь в подробности, для чего, зачем и в чем смысл этого мероприятия (причем стоит отметить, что вопрос «зачем» — это вопрос стратегии, если у вас нет ответа на него, все остальные вопросы теряют смысл).

Это проблема геронтократического правления стариков, единственной целью которых является власть и ничего кроме власти. Развитие страны, общества — всё это совершенно их не интересует, их цель — бесконечное воспроизводство «стабильности», а по сути — мертвечины. Они одной ногой стоят в могиле и считают, что совершенно справедливо будет забрать с собой в яму всех остальных. Примерно так же рассуждали вожди прошлого, которым в могилы штабелями укладывали жен, рабов, лошадей и материальные ценности, чтобы они сопровождали их в лучшем мире. Так и нынешние пытаются забрать с собой в могилу целую страну, никаких иных мотивов у них нет

Раз есть запрос, то бюрократический аппарат вполне послушно генерирует решения в рамках этого запроса. Отсюда и идея про «новый БАМ», здесь же и «сапог» во главе официозной псевдомолодежной государственной структуры. Которая тоже будет строить свою деятельность исключительно на хождении строем и пении строевой песни. А что другое может предложить бронемайор-совесть нации?

 

Один комментарий к “Анатолий Несмиян (15 сентября)

  1. Анатолий Несмиян (15 сентября)

    Сообщается о том, что в России могут провести показательные учения с применением ядерного оружия либо стрельбы вблизи границ со странами НАТО.

    Относительно учений с применением — это, конечно, вопрос, так как существуют международные договоры о запрете испытаний и применения в трех средах, и пока еще окончательно Россия из этих договоров не вышла.

    Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний касается не только испытаний, как можно судить из названия. В нем есть пункт, в котором говорится об отказе стран-участниц договора «от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении любого испытательного взрыва ядерного оружия и любого другого ядерного взрыва». Формулировка достаточно обширная и включает в себя в том числе и отказ от любых ядерных взрывов в трех средах — космосе, атмосфере и под водой. Рискнут ли явочным порядком нарушить этот договор в Кремле — здесь, конечно, большой вопрос.

    Стрельбы — ну, это вообще ни о чем, если откровенно. Вообще, напугать учениями потенциального противника очень непросто. Есть несколько примеров, когда учения носили реально показательный характер: скажем, в ответ на американские учения по развертыванию стратегических бомбардировщиков «Гигантское кольцо» в 1979 году страны Варшавского договора крайне оперативно (что, кстати, тоже сильно охладило горячие головы в НАТО) провели учения «Щит», которые стали крупнейшими в истории Варшавского договора. Смысл учений был предельно лаконичным — на них отрабатывался рывок к Ла-Маншу и Бискайскому заливу, так что стратегической авиации США пришлось бы бомбить в первую очередь саму Западную Европу. В пыль и пепел.

    Еще одни учения, которые быстро привели к нужному результату — это учения арабских стран «Северный гром» в феврале-марте 2016 года, на которые были собраны 150 тысяч человек личного состава, порядка тысячи (по другим данным — вообще 2 тысячи) самолетов и порядка 25 тысяч танков и бронемашин. После чего два арабских министра иностранных дел прибыли в Москву и уже через три часа после беседы с ними Путин собрал в кабинете Шойгу и Лаврова и объявил о победе в Сирии и приказал начать вывод российских войск. Войска по итогу не вывели, но ситуация на севере Сирии была зафиксирована и остается такой по сей день.

    В обоих этих случаях никакими потешными стрельбами, авиадартсами и танковыми биатлонами противника не пугали, а демонстративно собирали полноценные стратегические силы, способные переключиться от учений на выполнение реальной боевой задачи. Те же учения «Северный гром» в случае чего должны были трансформироваться в войсковую операцию «Северный шторм» и привести к вторжению на юг Сирии. Арабы — бойцы, конечно, не лучшие в мире, но 150 тысяч человек — это все-таки 150 тысяч человек. В Кремле угрозу оценили достаточно адекватно (тогда адекватность еще как-то присутствовала).

    Иначе говоря, оба возможных сюжета — с применением ядерного оружия или показательными стрельбами — вызывают вопросы: а есть ли в этом смысл? В НАТО вполне могут в ответ на стрельбы спросить: и это всё, что вы можете? Ну, а по поводу ядерного оружия уже высказался Болтон, и он вряд ли сильно шутил, передавая точку зрения американского истеблишмента.

    Другие записи читать в блоге.

Добавить комментарий