Мое окно – трехстворчатый алтарь.
На левой створке серафим-кустарь
торгует статуэтками наложниц.
Садовник Ганс, лукавый златоуст,
поет дроздам и подстригает куст
короткими движениями ножниц.
Светящимися нитками прошит,
прозрачный воздух тает и дрожит,
отравленный весенним токсикозом,
и тучные мохнатые шмели
летят в полуаршине от земли,
подмигивая солнечным стрекозам.
На правой створке моего окна
архангел в ризе синего сукна
под форменным оранжевым жилетом
благочестиво подметает двор,
отмахиваясь от собачьих свор
метелкою, крылом и арбалетом.
Его бескрылый спившийся собрат,
с утра своей безбудущности рад,
прищурив левый глаз, неторопливо,
в футболке и пятнистом галифе,
за столиком открытого кафе
из баночки потягивает пиво.
А на центральной створке алтаря,
каким-то светом внутренним горя,
толкает Богородица коляску
с младенцем, и, отставшие на шаг,
балуются теленок и ишак,
на радостях затеяв свистопляску.
С брусчатки пешеходной полосы,
сквозь бороды и пышные усы
предбудущего выдохнув основу,
саксофонисты Каспар, Бальтазар
и Мельхиор несут младенцу в дар
ламбаду, кантри-блюз и босса-нову.
2015
*********************************
Когда в доме спят – те, кто в нем есть, и те, кого нет,
и качается лодочкой электрический свет,
кажется, будто он говорит, комнатой сжат в горсти:
«Я не больше беру от тьмы, чем смогу унести».
Этой ночью – терпкой, с южным вкусом хурмы,
с желтолицей рябой луной, похожей на ананас,
то ли тьма отсутствие света, то ли свет отсутствие тьмы,
то ли мы отсутствие смерти, то ли смерть отсутствие нас –
не понять… Но я спрашиваю, пока в доме спят
те, кто в нем есть, и те, кого нет:
если ты до последней буквочки не распят,
ты – поэт или ты – что угодно, но не поэт?
А в ответ, на глаза надвинув клобук,
говорит – то ли ночь, то ли смерть, то ли Бог, то ли стих:
«Если кончатся буквы – я подброшу тебе пару букв.
Если кончатся эти – пару точек и запятых.
Не спеши – заполняй, заполняй, заполняй листы
до скончания дней, до начала грядущих дней.
Если кончится всё – я подброшу тебе пустоты.
Ею трудно писать. Но – как просто писать на ней!».
2016
Михаил Юдовский. Два стихотворения
Мое окно – трехстворчатый алтарь.
На левой створке серафим-кустарь
торгует статуэтками наложниц.
Садовник Ганс, лукавый златоуст,
поет дроздам и подстригает куст
короткими движениями ножниц.
Светящимися нитками прошит,
прозрачный воздух тает и дрожит,
отравленный весенним токсикозом,
и тучные мохнатые шмели
летят в полуаршине от земли,
подмигивая солнечным стрекозам.
На правой створке моего окна
архангел в ризе синего сукна
под форменным оранжевым жилетом
благочестиво подметает двор,
отмахиваясь от собачьих свор
метелкою, крылом и арбалетом.
Его бескрылый спившийся собрат,
с утра своей безбудущности рад,
прищурив левый глаз, неторопливо,
в футболке и пятнистом галифе,
за столиком открытого кафе
из баночки потягивает пиво.
А на центральной створке алтаря,
каким-то светом внутренним горя,
толкает Богородица коляску
с младенцем, и, отставшие на шаг,
балуются теленок и ишак,
на радостях затеяв свистопляску.
С брусчатки пешеходной полосы,
сквозь бороды и пышные усы
предбудущего выдохнув основу,
саксофонисты Каспар, Бальтазар
и Мельхиор несут младенцу в дар
ламбаду, кантри-блюз и босса-нову.
2015
Другое стихотворение читать в блоге.