Борис Херсонский

А. Ц.

мы писали по прописям с завитками, с наклоном, с нажимом,
в середине двадцатого нас готовили для императорских канцелярий
просыпались под радиоточку о свободном и нерушимом
славить творца ходили в бывший собор планетарий
детство прошло в относительном согласье с режимом
патефон в углу наяривал мелодии оперных арий

шаляпин руффо нежданова бас тенор сопрано
джоаккино россини рихард вагнер джузеппе верди
мы просыпались рано и повзрослели рано
диск патефона был символом городской круговерти
в душном кино герои глядели на нас с экрана
и шли навстречу смерти ничего не зная о смерти

мы скрипели перьями невыливашки с каймою
парты с наклоном карты на известковых стенах
две точки с проходящей между ними прямою
крахмальный кисель и булочка на больших переменах
когда-нибудь все это я губкой с сознания смою
когда-нибудь я расплачусь кровью густеющей в венах

копейки послевоенные греческие оболы
странствия одиссея-синдбада смертельная пятка ахилла
что все это нам выродки выблядки средней школы
читатели комсомолки и журнала знание сила
но в нас уже проросли семена крамолы
и родина нас наказала и никогда не простила

потому что первично сознанье и вторична матерья
первична мужская сила вторична девичья гордость
потому что бумага шуршала потому что скрипели перья
потому что мы те же дети сидим над партою горбясь
и хлопает черными крыльями над нами ангел неверья
и наклонною сеткою ловит душу смиренная пропись

2018

Один комментарий к “Борис Херсонский

  1. Борис Херсонский

    А. Ц.

    мы писали по прописям с завитками, с наклоном, с нажимом,
    в середине двадцатого нас готовили для императорских канцелярий
    просыпались под радиоточку о свободном и нерушимом
    славить творца ходили в бывший собор планетарий
    детство прошло в относительном согласье с режимом
    патефон в углу наяривал мелодии оперных арий

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий