Анатолий Несмиян (1 сентября)

«ЕЖ/дневник: В России могут провести специальную демографическую операцию на фоне рекордно низкой рождаемости в стране. В институте РАН уверены, что одним из методов повысить репродуктивные способности населения может стать деурбанизация — равномерное расселение и увеличение жилой площади на человека. По итогам 2023 году коэффициент рождаемости в России рухнул до 1,4, минимума за 17 лет, а количество родившихся ежегодно снижается уже более 10 лет подряд. @ejdaily»

Под термином «деурбанизация» (https://t.me/ejdaily/263011) нужно понимать только одно: принудительное переселение людей из городов в поле. А точнее — в концлагеря.

Почему принудительное? Да потому что инфраструктура малых городов разрушена, они не способны принять миллионы людей обратно. Переселение людей приведет к фатальному ухудшению условий их жизни, что очень быстро скажется на падении её продолжительности.

У нас нет в достаточном количестве ни врачей, ни учителей, школ, больниц. А если строить их квадратно-гнездовым методом, то придется вместо врачей комплектовать их выпускниками ускоренных курсов фельдшеров. То же со всей остальной социальной сферой. Вопрос о рабочих местах в малых городах и поднимать нет смысла — их нет.

Именно поэтому добровольно никто переселяться не станет, значит — только этапом под конвоем, расстреливая отстающих.

В общем, это все тот же эксперимент Пол Пота, вылившийся в геноцид.

По завершении эксперимента в стране останется от силы треть нынешнего населения, остальное будет обречено на короткую и крайне тяжелую жизнь.

А так предложение интересное. И главное — даже гадать нет смысла, к чему оно приведет. Все известно заранее.

***********************************************

Ночью была одна из самых масштабных атак по российской топливно-энергетической инфраструктуре. Причем масштаб заключался не только в массовости, но и географическом разбросе целей — атаке подверглись минимум две ГРЭС в Тульской области и Калужской, несколько НПЗ, включая НПЗ в московской Капотне.

Результаты атак пока не слишком понятны, тем более что официальные сообщения властей редко когда имеют отношение к реальности, а то, что говорится, обычно нужно понимать иносказательно. «Гражданские объекты не повреждены» -значит, прилетело по военным. «Пострадавших нет» — значит, есть достаточно серьезные разрушения и повреждения.

Каждый раз список российских регионов, по которым прилетают беспилотники, выглядит достаточно обширным и зачастую даже превышает десяток, а общее число ежедневных дронов уже давно является трехзначным. Стоит отметить, что первые атаки глубокой российской территории начались всего лишь год с небольшим назад, и динамика пока явно растущая. Как по количеству прилетов, так и по географии.

При этом и технические характеристики прилетающих изделий весьма неприятно впечатляют. На подходе уже реактивные дроны с дальностью до 800 километров, модернизированная под беспилотные полеты малая авиация с дальностями до 2-2,5 тысяч километров, ракета «Паляныця» с дальностью в 600 километров. Это в довесок к тому, что уже прилетает. И не считая иностранных разработок, которые также поставляются Украине.

Морские беспилотники тоже постепенно совершенствуются и увеличиваются количественно. На подходе подводные аппараты, и насколько к борьбе с ними готовы российские военные — вопрос.

СВО вошла в состояние динамического равновесия. У каждой стороны есть возможность к ответу на действия другой, а истощение ресурсов компенсируется возрастанием технических характеристик применяемых средств и вооружений. Пока российская система РЭБ, безусловно, лучшая на поле боя, и только она как-то компенсирует огромные количества применяемых беспилотников, хотя они уже качественно смогли изменить ситуацию на линии соприкосновения. Киев отвечает все более дальними ударами по российским тылам. Пока ПВО почти справляется с ежедневными (точнее, еженощными) налетами, но даже единичное попадание полностью окупает все расходы на очередную волну беспилотников. Падение производства топлива в России примерно на 7-8 процентов — это очень серьезный показатель эффективности применения такого класса вооружений.

В общем, перед нами классический тупик. Ни на поле боя нет явного преимущества ни у одной из сторон, и такой же тупик наметился в новом издании «доктрины Дуэ», когда каждая сторона пытается через бомбардировки и налеты разрушить инфраструктуру противника для нанесения ему фатального ущерба. Сама по себе доктрина, как и следовало ожидать, решительного успеха не приносит, но здесь главное то, что и в этом вопросе нет никакого подавляющего преимущества ни у кого.

С происходящим нужно что-то делать. Либо повышать градус, создавая новый кризис, либо идти на переговоры и наоборот — существенно снижать уровень противостояния, хотя уже сейчас очевидно — любое перемирие будет носить временный характер.

*******************************************

«ЕЖ/дневник: Пожару на Московском НПЗ присвоен второй уровень сложности. Сначала возгоранию присвоили высший, пятый, уровень, затем он был понижен.»

Второй уровень сложности (https://t.me/ejdaily/263032) по имеющейся градации говорит о том, что имеющимися силами, предусмотренными штатным расписанием для тушения возгораний на НПЗ, потушить пожар невозможно, требуется привлечение дополнительных сил. Иначе говоря — хотя по заявлению властей в результате падения беспилотника пострадало некое техническое помещение, но есть угроза перерастания пожара и перекидывание его на производственные объекты. Отсюда и необходимость увеличения группировки.

Вообще, в который раз могу лишь сказать вполне общеизвестную вещь. Успешной работой системы ПВО считается либо уничтожение цели на подлете вплоть до ее полного разрушения, либо изменение ее траектории на другую, которая исключает попадание по атакуемому объекту. Если воздушная цель прилетает на объект в любом состоянии — даже в виде обломков, то ПВО с задачей не справилась, а вот цель — как раз наоборот, свою задачу выполнила.

Если дрон прилетел по территории НПЗ в Капотне, это означает, что ПВО свою задачу провалила, а все бодрые заявления, что разрушения незначительные (даже если это правда), призваны прикрыть этот провал.

*******************************************

Судя по видео пролета и падения беспилотника (https://t.me/ejdaily/263059) по НПЗ в Капотне, никаких обломков и никакого технического помещения, куда они попали, нет и в помине. Аппарат в полной целости и сохранности вошел в самое что ни на есть производственное оборудование комплекса, после чего и сдетонировал.

Как и можно было догадаться, власти примитивно соврали и про обломки, и про то, что они не туда попали.

В который раз обращает на себя внимание звуковое сопровождение пролета. Система ПВО стратегического объекта (между прочим, входящего в десятку крупнейших перерабатывающих заводов по всей России) — это пара-тройка охранников с автоматами. То есть, даже спаренный «максим» — это уже недостижимая технологическая мощь, которую дикие люди пещер уже не в состоянии восстановить.

***********************************************

Видео прилета в Конаковскую ГРЭС в Тверской области тоже появилось в сети. Там всё ещё более печально, чем в Капотне. Беспилотник сделал несколько кругов над территорией ГРЭС, неспешно произвел доразведку и только после этого, выбрав наиболее удобную траекторию, произвел удар. Работы ПВО на видео нет вообще, так что её, по всей видимости, там отродясь и не было. Из всех звуков на видео — мерно работающий двигатель беспилотника, а затем — взрыв на территории.

Сама факт вдумчивой доразведки местности говорит о том, что оператор имел прямую и устойчивую связь с аппаратом и мог управлять им в ручном режиме. То есть, помимо вопросов к отсутствующей ПВО есть и вопросы к отсутствующей РЭБ. Стоит отметить, что губернатор Тверской области Игорь Руденя заявил, что в районе Конаково системой ПВО были сбиты 5 беспилотников. Как можно сбить тем, чего нет, не совсем ясно, но что еще должен говорить губернатор? Что нет ничего?

************************************************

«ЕЖ/дневник: Тг-канал НZГ (https://t.me/russicanew/58864) о непопулярности губернатора Беглова среди петербуржцев:
«Проблема Беглова — он не соответствует положению главы города с мировым статусом; Беглов не харизматичен, он скорее серый чиновник из книг Гоголя. Жители не чувствует в нем энергии, не видят в Беглове хозяина, как видят,например, в Собянине».
Не случайно многие противопоставляют Беглова Матвиенко. «Валентина Ивановна- имеет сильный образ. Хотя у нее было много ошибок, она нравилась людям. Они чувствовали,что она переживает за город, любит его. У Беглова никакой любви к городу нет».»

Беглов — практически идеальный серый чиновник нынешнего режима (https://t.me/ejdaily/263088), главной задачей которого является положительный доклад руководству. Собственно на город ему плевать и даже более — любые попытки решать проблемы второй столицы неизбежно вызовут конфликты как внутри города, так и между региональными игроками и федеральными.

А идеальный чиновник — он про мертвящую стабильность. Вокруг него должна быть абсолютно неживая пустыня, в которой не происходит ничего. Любое шевеление рассматривается только в одном качестве — угрозы.

Беглов был бы на месте как смотритель кладбища. Как руководитель второго города в стране — худшей кандидатуры найти невозможно.

*********************************************

«ЕЖ/дневник: Атака ВСУ на Курскую область вызвала беспокойство у подавляющего большинства россиян (91%), однако шок, вызванный вторжением, уже прошел, следует из исследования «Левада Центра» (иноагент). Более того, социологи зафиксировали рост числа людей, поддерживающих действия российской армии на Украине.
После непродолжительного снижения в августе вновь выросла доля опрошенных, выступающих за продолжение военных действий – 41% (рост на 7 п.п.), свидетельствует исследование. Говорит о необходимости перехода к мирным переговорам каждый второй (падение этой доли респондентов на 8 п.п.), сообщает «Левада». Из всех опрошенных 63% ответили, что их очень беспокоят события в Курской области, 28% — что они «скорее беспокоят».
В то же время, согласно данным социологов, вырос уровень поддержки действий российской армии в рамках СВО: 78% опрошенных заявили, что они определенно или скорее поддерживают российских военных. В июле так отвечали 75% опрошенных. Доля тех, кто скорее не поддерживает, сократилась с 10% до 9%, а доля тех, кто определенно не поддерживает, осталась 7%.»

Откровенно говоря, даже странно читать подобного рода «исследования» (https://t.me/ejdaily/263084), а уж делать из них хоть какие-то выводы — так и вообще нелепо. Есть бесчисленное число примеров как из нашей истории, так и мировой — как вчера еще лояльное или индифферентное население внезапно в один-два дня, а то за несколько часов полностью меняло свое мнение на прямо противоположное.

Опросы общественного мнения имеют смысл а) в сколь-либо демократическом обществе с существующей легальной политикой (то есть, публичной борьбой за власть), б) в ситуации относительной стабильности общества.

Ни одно из этих условий в России сегодня не выполняется. В стране сформировался террористический режим насилия, в котором полностью отсутствует политическая деятельность. При этом страна находится в состоянии динамически углубляющейся катастрофы — как внутренней, так и внешней.

В этих условиях никакие замеры не дадут не то что объективной, а вообще адекватной картины настроений в обществе.

Есть такое специфическое явление, как ламинарный поток — равномерное перемещение частиц жидкости или газа, что дает видимый эффект «стоячего». Вы не понимаете, глядя на него — есть движение или нет. Однако по достижению определенного критического порога ламинарное течение всегда превращается в турбулентное, и этот переход происходит практически мгновенно.

Власть, перейдя к прямому террористическому управлению страной, создала подобного рода ламинарное течение, которое внешне неотличимо от застывшего. Но террор — система неустойчивая, он всегда требует своего расширения, захватывая все новые социальные группы и увеличиваясь в размахе. В какой-то момент и происходит тот самый качественный скачок, после которого равномерный поток рассыпается на хаотическую турбулентность. И выявить порог этого перехода изучением частиц невозможно, так как он, переход, всегда зависит от внешних по отношению к частицам условиям. Иначе говоря — социологи замеряют вообще не то, что следует, а потому никакие их выводы ни малейшей практической ценности не имеют.

**********************************************

Тела шестерых заложников обнаружены в Газе: это Герш Гольдберг-Полин, Ори Данино, Эден Йерушальми, Алекс Лобанов, Кармель Гат и Альмог Саруси. похоже, что они были убиты, поскольку рядом действовали поисковые отряды израильской армии.
Один из убитых — российский гражданин.
Напоминать о визитах в Москву лидеров боевиков и дружеских словах в адрес хамасовцев, в то время, как в плену у них были российские граждане — бессмысленно.
Тут уже ничего не вылечит.

*********************************************

Леонид Невзлин:

Примечательно, что премьер-министр Израиля пока так и не нашел времени высказаться по поводу обнаружения тел заложников. Впрочем, это не ново: он традиционно избегает тяжелых разговоров.

Также нечего, видимо, сказать российским властям, несмотря на то, что один из погибших – гражданин России, а ХАМАС – большие друзья Путина.

Только президент США Джо Байден на другом конце земли высказался по этому поводу (один из заложников имел американское гражданство). При всех противоречиях и моем неоднозначном отношении к нынешней администрации, это – поведение лидера и человека.

*******************************************

И снова о вчерашней новости о том, что деятели РАН предложили провести «спецоперацию» по повышению рождаемости через принудительное выселение населения из городов. Любопытно в ней то, что сами предлагающие этот эксперимент признают, что нигде в ходе чего-то подобного положительных результатов достичь не удалось. По какой именно причине в России всё пройдет как по маслу, академики не уточняют.

Любопытна еще и форма проведения проекта — «спецоперация». Спецоперация — это когда вооруженные люди выбивают дверь, дают на сборы пять минут и выволакивают на улицу, где перепуганных людей забрасывают к грузовики и везут их куда-то в далёкую даль. Выбрасывая по дороге трупы из грузовиков. Ну, а на месте — подконвойный контингент получает топоры и пилы и начинает строить бараки в тайге. Вот это и есть спецоперация. Другой не будет. Фактически академики призывают к банальному геноциду и массовому истреблению людей. Со святой, конечно, целью — выжившие начнут по какой-то неведомой причине рожать, как из пулемета. Что делать с этими детьми, академики тоже не особенно интересуются. Главное — обеспечить показатели рождаемости. Со смертностью будем разбираться по мере поступления.

Это и есть буквально квинтэссенция современной российской официальной науки. Никакие Стругацкие, Ефремов или Оруэлл в самых смелых своих антиутопиях до такого зверства не додумывались. Ну, разве что Ефремов в описании фашистского режима на Тормансе в «Часе Быка» вскользь описывал нечто похожее.

Во всех этих проектах отсутствует главное. Вопрос стратегии: зачем? Зачем вам вообще люди? Что вы намерены делать с ними, если вы понятия не имеете, как сделать человеческой жизнь ныне живущих? Отсутствие не то что ответа, а даже самой постановки вопроса делает все эти проекты бессмысленными. Без ответа о смысле мероприятия обсуждать, как именно его нужно провести — это критически низкий уровень проектного управления. Точнее, его полное отсутствие.

И если такое предлагает осененный регалиями и научными званиями член академии, основной задачей которого является думать, то что требовать от чиновников, для которых мышление — это совершенно ненужный атрибут?

 

 

Один комментарий к “Анатолий Несмиян (1 сентября)

  1. Анатолий Несмиян (1 сентября)

    «ЕЖ/дневник: В России могут провести специальную демографическую операцию на фоне рекордно низкой рождаемости в стране. В институте РАН уверены, что одним из методов повысить репродуктивные способности населения может стать деурбанизация — равномерное расселение и увеличение жилой площади на человека. По итогам 2023 году коэффициент рождаемости в России рухнул до 1,4, минимума за 17 лет, а количество родившихся ежегодно снижается уже более 10 лет подряд. @ejdaily»

    Под термином «деурбанизация» (https://t.me/ejdaily/263011) нужно понимать только одно: принудительное переселение людей из городов в поле. А точнее — в концлагеря.

    Почему принудительное? Да потому что инфраструктура малых городов разрушена, они не способны принять миллионы людей обратно. Переселение людей приведет к фатальному ухудшению условий их жизни, что очень быстро скажется на падении её продолжительности.

    У нас нет в достаточном количестве ни врачей, ни учителей, школ, больниц. А если строить их квадратно-гнездовым методом, то придется вместо врачей комплектовать их выпускниками ускоренных курсов фельдшеров. То же со всей остальной социальной сферой. Вопрос о рабочих местах в малых городах и поднимать нет смысла — их нет.

    Именно поэтому добровольно никто переселяться не станет, значит — только этапом под конвоем, расстреливая отстающих.

    В общем, это все тот же эксперимент Пол Пота, вылившийся в геноцид.

    По завершении эксперимента в стране останется от силы треть нынешнего населения, остальное будет обречено на короткую и крайне тяжелую жизнь.

    А так предложение интересное. И главное — даже гадать нет смысла, к чему оно приведет. Все известно заранее.

    Другие записи читать в блоге.

Добавить комментарий