Александр Хоц. «Ни одна блоха не плоха»

Сформулирую, чем меня зацепило интервью Яшина Дудю. Как ни странно, это «нормализация» зла.

Перефразируя известную формулу, Яшин словно говорит: «Ну а что? Люди как люди в России, только военный вопрос немного их испортил». Эта милая способность считать ублюдков, оккупантов и людоедов частью «человеческой нормы» — действительно, поражает.

Аура нормальности делает мерзавцев вокруг Яшина частью нормального мира — и мерзавцы это чувствуют, тянутся к «нормальности», потому что уважительное обращение с отбросами доказывает отбросам их человеческую полноценность.

«Банальность» зла в представлении Яшина делает это зло в известной степени приемлемым, предметом любопытства и изучения.

К примеру, задушевная беседа с «бойцом фсб» в самолёте… Никаких этических препон и красных линий у эека Яшина, разумеется, нет. Для него «идейный» ублюдок путинской охранки — тоже человек, достойный уважительной беседы.

Обращение по имени и отчеству («Илья Валерьевич..») — это та аура «нормальности», которую дарит Яшин упырям и людоедам, не понимая этого. Изображать взаимное уважение — значит предавать собственные принципы (не говоря уже о жертвах мерзавца в Украине).

«Все мы люди, — и ты тоже не мразь, а человек», — говорит Яшин сотням тысяч российских отборных мерзавцев, транслируя «всепрощение» на всю страну. «Ни одна блоха не плоха, все черненькие, все прыгают» — говаривал герой пьесы «На дне».

Мы все в фашистском государстве сейчас «на дне». Но Яшин излучает ощущение нормальности этого «дна», где обращение к ублюдкам по имени-отчеству легализует это зло и даёт ему индульгенцию (даже если Яшин этого не понимает).

Очень надеюсь, что в будущем нас не ждёт никакого «примирения сторон» (в том числе и со стороны Украины), — потому что состояние войны требует от людей не лжи и лицемерия, а честности. В такое время мы живём, когда мрази и отбросы человечества должны знать, кто они такие. Они должны называться своими именами, а не величаться по имени и отчеству.

Философия Луки («все чёрненькие, все прыгают») — это дорожка к нивелированию зла, его нормализации, и в конечном счёте, к размыванию этических границ. (Только «понимания» военных преступников в воюющем рейхе нам и не хватало..)

Старые зеки знали, что вести «задушевные беседы» с вертухаями и «гражданином начальником» — это «западло». Нельзя мараться о врагов, размывая грань между насильником и жертвой. В этом чётком понимании красных линий советский зек был поумнее ныненших светочей «нормальности» и «всепрощения».

Никто не требует от Яшина драться с конвоем, но проявить брезгливость к злу, дать понять, что человеческое достоинство не продаётся, не разменивается на «уважение» к охране концлагеря — это основа самоуважения, на мой взгляд.

А вот заставить мерзавца думать, что он вам не враг, а «соотечественник» и милый собеседник, — огромная ошибка, которая однажды привела в СССР к торжеству взаимного прощения. И завела в болото. Результат «прощённого» концлагеря мы знаем — это новая кровавая война.

«Прощальники» снова на подходе.. Они уже мечтают о будущих «выборах» и «работают с электоратом», изображая уважение к любому потенциальному «избирателю», даже «бойцу фсб». Это не этическая глухота, — это такая модель российского будущего, где Россия снова будет «единой». И с криками «Все мы граждане России!» и «Время, сынок, было такое!» — уже бегут наводить мосты между ублюдочной империей, убивающей людей, и российской оппозицией.

Яшин нам показывает, как легко снова клюнуть на «нормализацию» зла под ложные призывы «прощать» и «понимать» своих «сограждан». Так что, можем повторить?

Один комментарий к “Александр Хоц. «Ни одна блоха не плоха»

  1. Александр Хоц. «Ни одна блоха не плоха»

    Сформулирую, чем меня зацепило интервью Яшина Дудю. Как ни странно, это «нормализация» зла.

    Перефразируя известную формулу, Яшин словно говорит: «Ну а что? Люди как люди в России, только военный вопрос немного их испортил». Эта милая способность считать ублюдков, оккупантов и людоедов частью «человеческой нормы» — действительно, поражает.

    Аура нормальности делает мерзавцев вокруг Яшина частью нормального мира — и мерзавцы это чувствуют, тянутся к «нормальности», потому что уважительное обращение с отбросами доказывает отбросам их человеческую полноценность.

    «Банальность» зла в представлении Яшина делает это зло в известной степени приемлемым, предметом любопытства и изучения.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий