Илья Легостаев сравнивает сериал «Бриджертоны» режиссера Криса Ван Дусена с российскими сериалами про Екатерину Великую. Приведенное сравнение оказывается не в пользу российских сериалов
После двух сезонов «Бриджертонов» страсти вокруг темнокожих актеров в ролях представителей британской знати, кажется, утихли. Даже самые упертые пуристы согласились с мнением создателя сериала Криса Ван Дусена о том, что «цвет и раса — это тоже часть шоу». События третьего сезона крутятся вокруг отношений женщины и мужчины, Пенелопы и Колина. У девушки есть все шансы превратиться в старую деву, а сама Пенелопа не желает провести остаток дней в родном доме и намерена найти мужчину для своего замужества. Колин же считает ее просто другом и вызывается помочь ей наладить отношения с противоположным полом. Кипят нешуточные гендерные страсти, на светских приемах занимаются сводничеством, а идея брака по любви проходит серьезные испытания. Создателям «Бриджертонов» удается передавать из сезона в сезон увлекательные любовные линии и шарм костюмированной светской жизни.
Критики, правда, видят в сериале признаки определенной женской мизогинии, но в целом это шоу не о проблемах, а о любви и интригах в роскошных декорациях. В новом сезоне это становится очевидным. Добавьте в этому сочетание нарядов и британских газонов, подсластите каверами на хиты Тейлор Свифт, Билли Айлиш и Ланы Дель Рей — получится хороший коктейль для тех, кто любит мелодрамы, в которых пышность и вкус не мешают друг другу.
Для российской сериальной индустрии исторические проекты давно стали сферой особого внимания. Продюсеры и сценаристы пустили в дело большую часть биографии Екатерины Великой и, похоже, не намерены на этом останавливаться. Дворцовые интерьеры удаются на славу, время от времени действие перемещается в будуары.
Казалось бы, все на уровне и не хуже чем у Криса Ван Дусена. Но есть омрачающий момент. Как только герои наших исторических сериалов начинают решать глобальные задачи, весь дворцовый шик сразу меркнет, начинается нудноватый урок истории, часто нашпигованный весьма спорными утверждениями. Успехи в мелодраме перечеркиваются примененными методами воссоздания неоднозначных исторических событий давних лет.
Источник: газета «МК в Питере» № 24 (1633), Илья Легостаев.