Музыкальный обозреватель Владимир Дудин рассказывает о концертном исполнении оперы Рахманинова «Франческа да Римини» на сцене Концертного зала Мариинки

Loading

Музыкальный обозреватель Владимир Дудин рассказывает о концертном исполнении оперы Рахманинова «Франческа да Римини» на сцене Концертного зала Мариинки

Сопрано Альбина Шагимуратова исполнила титульную партию в опере Сергея Рахманинова «Франческа да Римини» на сцене Концертного зала Мариинского театра. За пультом симфонического оркестра театра стоял Павел Смелков, выступивший не только в дирижерском амплуа. Рахманинову выпало сочинять свои оперы, когда занять достойное место среди великих было делом большой сложности. И все же его три оперы успели отразить модную тогда тенденцию — отказ от многочасовой оперы в пользу камерной одноактной оперы.

По степени концентрации востребованных в то время «измов»  «Франческа да Римини» волне отвечала требованиям времени. Над оперой «Франческа да Римини» витает и тень любви Тристана и Изольды, и антураж дантовского Ада. Опера начинается со стона малой секунды [музыкального интервала в одну ступень, или на полтона]. Композитор демонстрирует работу с полисемантикой [многозначностью], подсвечивая пламенем грешников и растушевывая треск свечей над любовным ложем Франчески и Паоло.

Фигура мужа Франчески Ланчотто Малатесты добавила еще одного героя в галерею оперных злодеев. Баритон Владимир Мороз не упустил возможности сплести абрис своего уродливого персонажа. Контрастом  жуткому миру властителя Римини звучали тенор Александра Михайлова (Паоло) и сопрано Альбины Шагимуратовой, которая обогатила экспрессию композитора чувственностью, элегантностью и идеальной линией бельканто.

Одноактной оперой вечер не ограничился, продолжившись отделением рахманиновских романсов, где выступили те же трое солистов. В оркестровке Павла Смелкова романсы приобрели непривычный размах, выпустив на волю запечатанный в них симфонический размах.

Источник: газета «Коммерсантъ» № 76/Ч (7766), Владимир Дудин.

Добавить комментарий