Зиновьев говорил, что советский русский человек, он же совок, рано или поздно сбросит с себя всё послесоветское и вернётся к себе советскому в том или ином виде, и будет таким до скончания жизни на Земле. Это он говорил тогда, когда Советский Союз ещё стоял, но уже сильно шатался. Мы над ним, над Зиновьевым, а, впрочем, и над совком, посмеивались.
Посмеивались, бывало, даже в его, Зиновьева, присутствии, а он-то оказался прав. Ему, правда, нравился совок в любом виде и очень не нравился западный обыватель, этот буржуй, бюргер и пр. Таким, как мы, буржуй любого размера тоже не нравился тогда, не будет нравиться и во веки веков, но это не значит, что нам должен нравиться совок. А Зиновьеву, повторяю, он нравился.
Между западным буржуем и совком, как советским, так и послесоветским, есть одна большая разница.
Буржую и приравненному безразлично, кто как к нему относится: плати за его товар и работу – и проваливай со своими чуЙствами и мнениями. А вот совку очень важно то, кто как к нему относится. Ему жизнь не в жизнь, если он знает, что кто-то где-то на планете его недостаточно уважает. «Ты меня уважаешь?» – не случайно это главный вопрос, который он задаёт собутыльнику после энного стакана (не рюмки).
С этим обращённым к Западу вопросом на устах пришёл к власти Путин. Вслух он его произнёс не сразу, но так, что был без труда понят своими соотечественниками, а вот Запад и сегодня понимает его не до конца.
Этим вопросом совок стал мучиться задолго до Путина и до появления самого слова «совок». Так он, совок, однажды, но раз и, кажется, навсегда выдал свою родовую тайну: подспудное сознание личной и национальной неполноценности.
Это не что иное, как мнительность, и мнительность чудовищная, роковая, ибо в действительности и он, и его племя вполне полноценны. Они полноценны, как всякий человек и всякое племя на Земле со времён Адама и Евы. Западный человек – даже последний бомж, если не он в первую очередь! – это знает. Для него это само собою разумеется, потому-то ему, Западу, так оказалось трудно понять Путина и путинизм.
Запад просто не может вместить в свою башку, как это живой человек, живое племя могут маяться тайным сознанием своей неполноценности и оттого приставать ко всему миру с дурацким вопросом: «Ты меня уважаешь?» и, не дождавшись такого ответа, какой бы их устроил, открывать пальбу.
P.S. Вопроса, кто такой Зиновьев, автору не задавать. Сама-сама!
Анатолий Стреляный: «Буржую и приравненному безразлично, кто как к нему относится: плати за его товар и работу – и проваливай со своими чуЙствами и мнениями».
==========================
Это представление о «буржуе» есть знак совка даже у того, кому не нравится совок.
Каждый может найти статистику благотворительности по странам и увидеть, что «буржуйные» страны во главе таблиц. Они перемежаются и бедными странами, такими как Индонезия. Так что благотворительность зависит и от культуры, но факт, что в «буржуйных» странах уровень благотворительности высок как среди граждан, так и организаций, добровольческих и государственных.
Анатолий Стреляный. ДУРАЦКИЙ ВОПРОС
Зиновьев говорил, что советский русский человек, он же совок, рано или поздно сбросит с себя всё послесоветское и вернётся к себе советскому в том или ином виде, и будет таким до скончания жизни на Земле. Это он говорил тогда, когда Советский Союз ещё стоял, но уже сильно шатался. Мы над ним, над Зиновьевым, а, впрочем, и над совком, посмеивались.
Посмеивались, бывало, даже в его, Зиновьева, присутствии, а он-то оказался прав. Ему, правда, нравился совок в любом виде и очень не нравился западный обыватель, этот буржуй, бюргер и пр. Таким, как мы, буржуй любого размера тоже не нравился тогда, не будет нравиться и во веки веков, но это не значит, что нам должен нравиться совок. А Зиновьеву, повторяю, он нравился.
Читать дальше в блоге.