Владимир (Зеев) Гоммерштадт גישה חיובית

Положительный подход, так можно сформулировать в двух словах учение ХАБАД.
Хасидизм Хабад (мудрость, понимание, знание). חסידות חב»ד (ראשי תיבות של «חכמה, בינה, דעת
     Основатель хасидизма Хабад раввин Шнеор Залман в 1796 году опубликовал книгу «Танья», התאניה. «Танья» служит основополагающей книгой хасидизма Хабада и включает в себя инструкции по образу жизни и работе Творца, основанные на совместной работе эмоций и понимания.
Книга известна главным образом своей первой частью, «Лакоти Амрим», в которой рассматривается проблема добра и зла в человеческой душе («божественная душа» против «животной души»). Раввин Йосеф-Ицхак Шнеерсон, шестой Ребе Хабада, сказал, что эта книга является «письменной Торой хасидизма».
Божественная душа — это «частица Бога свыше», и все ее желание — исполнять волю своего Создателя. Животная душа – представляет желания, разделяемые человеком и другими живыми существами. В книге ее также называют «природной душой» или «жизненной душой», чтобы прояснить, что она не обязательно зла. В душах Израиля есть даже такие хорошие качества, как милосердие и щедрость, которые происходят от животной души. Поэтому функция божественной души состоит не в том, чтобы упразднить животную душу, а в том, чтобы подготовить ее к служению Богу.
Хабад – живое учение. Наибольшее развитие учение получило в трудах седьмого Любавического Ребе, Ребе Менахем-Мендел Шнеерсон (1902-1994) считается наиболее феноменальным еврейским духовным лидером и мыслителем современной эпохи. Сотни томов опубликованных трудов, тысячи посланников по всему миру, несущих свет его учения, сотни тысяч последователей, миллионы сторонников и почитателей, для которых он был и остается Ребе — Учитель, Наставник, Лидер и пример для подражания. Человек, чьими усилиями всколыхнулась совесть поколения, и началось духовное пробуждение евреев. Но главное, наряду с изучением и молитвой практическая деятельность — чтобы молитвы реализовались, надо действовать. Вера и действие, действие и вера.  Рабби уделял большое внимание развитию науки: нет противоречия между религией и наукой.
       Какое объяснение можно дать вопросу «Почему Бог сделал это?» Трудно ответить на такой вопрос, — признает Рабби. Основным моментом здесь являются отношения между нами и Богом. Если мы измеряем Творца глазами человека, понятиями человеческого разума или даже сложным компьютером, то у нас действительно непростые претензии. Где справедливость и милосердие. Но когда мы понимаем, что Бог совсем другой, он выше любого человеческого понятия и любого определения, и не измерим ни по каким стандартам ценностей. Когда мы осознаем, что расстояние между нами и Богом бесконечно, как сказал пророк Исайя: «Ибо мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не мои пути». Невозможно рассматривать действия Творца по нашим меркам справедливости.
                                                   Как говорил Козьма Прутков «Нельзя объять необъятное».
        Каково послание Рабби народу Израиля в целом и общинам Хабада в частности? Бывший главный раввин Израиля Исраэль Меир Лау имел встречу с Рабби из Любавича в конце войны Йом Кипур, он спросил «Что будет?»   Рабби ответил ему: «Не спрашивайте, что будет, спросите, что делать? Какую миссию просит меня выполнить Создатель сейчас? Сказано в Псалмах «от врагов мудрости учитесь». Иногда нам приходится учиться именно на действиях ненавистников Израиля. 
Исаак Ньютон был религиозный человек: Гегель, основоположник диалектики, был религиозный человек. Антирелигиозная пропаганда в американских университетах объединилась с мусульманским экстремизмом; единство противоположностей по Гегелю.
      Ребе Шавтай Славатицкий  (родился в 1951 году)   — главный эмиссар Хабада в Бельгии и Люксембурге, дал захватывающее интервью.   
Когда еврей ведет свою жизнь в радости, он творит радость с Творцом, и таким образом приносит миру спасение. «Думай о хорошем и все будет хорошо». Речь идет не о способности желать, а о возможности каждого еврея, способствовать своим личным поведением действиям Бога, действиям видимого добра и доброты.
     Война Судного дня началась 6 октября 1973 года, суббота 8 октября. В понедельник, Москва, я пришел на работу, через некоторое время пришли двое, один из них бросил на стол газету с возгласом «Израиль капут». На первой странице — «Новая война на Ближнем Востоке» и фотография пленных израильских солдат на Суэцком канале. Газету я купил по дороге на работу,   прлучил сильный шок, трудно передать словами. Я сказал: «Да, ситуация тяжелая» и провел сравнение с ВОВ, Курская дуга, 1943 год. Тогда советское командование получило предварительную информацию об операции, но оставило немцам возможность первого удара, с целью измотать противника в обороне и затем перейти в наступление; были приняты скрытые оборонительные меры. В конце разговора я сказал: «Приходите через две недели, будет поворот». Гости вернулись через три недели в хорошем настроении; Ариэль Шарон форсировал Суэцкий канал и достиг 101-го километра от Каира. Через год я был уже в Израиле.  Есть несколько объяснений почему так произошло, но полной картины не получается; единственное объяснение – по воле Всевышнего. Война Судного дня не была неожиданностью, кабинет Голды Меир принял решение оставить Египту и Сирии возможность первого удара, но не было проведено скрытых оборонительных приготовлений.
Политика умиротворения Хамас привела к трагедии 7-го октября, Хамас получил возможность первого удара. Жестокость и кровожадность Хамас превзошла всякое воображение, и это не случайность – это преднамеренный психологический удар, шок, с целью нанести моральное поражение Израилю.

   Нет еврея, которого можно просто так ввергнуть в хаос. Бог запланировал для каждого из нас миссию, которую нужно выполнить, и мы должны найти свою миссию. В этой сложной ситуации, когда каждый выполнит свою миссию — мы определим пришествие Мессии. Добрые дела, которые мы совершаем сейчас, храбрость, преодоление печали и отсутствие душевного спокойствия, которые беспокоят всех нас, — это именно  навсегда останется в наших сердцах. Следует помнить послание Любавического Ребе:  Мы должны действовать именно из радости и душевного здоровья. Это наша миссия, все, что отвлекает нас от этой важной миссии, не заслуживает внимания. Есть естественные причины для боли, и следует избегать того, что причиняет боль, но при условии, что это помогает нам преодолеть тяжёлые времена и ведет к творению добра и доброты.

Добавить комментарий