Александр Шульман. В Москве

 

Катер встал у причала. С палубы по трапу на землю сошли трое: он, она и он. Они встретились впервые через двадцать лет после окончания школы. В Москве. Хотя все трое уже давно жили в Европе. Дима в Женеве, Ольга в Риме, Слава в Париже. Когда-то они дружили. Потом Слава был влюблён в Ольгу. Потом жизнь их разлучила. И вот они встретились. Спустя двадцать лет. И жадно делились впечатлениями о похорошевшей Москве, рассказами о вторых половинках и детях, вспоминали причуды юности.

Они вышли у Киевского вокзала, перешли по мосту через Москва-реку и сели подышать свежим воздухом и перекусить на уютной веранде кафе на Плющихе. Заказали пиццу, кофе, коньяк и мороженое. Всё время смеялись, вспоминая былые приключения.

— А помнишь, я сказал: ты будешь моей женой. А ты сразу нашлась, что ещё рано об этом думать и у нас просто крышесносный секс. Ни больше ни меньше.

— Я была совсем ребёнок ещё. А ты мне всё о наших будущих детях заливался.

— Был глуп. Признаю.

— Дима, ты тоже голосовал против ежемесячных сумм от государства каждому гражданину Швейцарии?

— Конечно. Европа вам не совок. Деньги нужно зарабатывать.

— Согласен.

 

Ольга работала в Шанель парфюмером и для жён своих друзей приготовила «приятные пустячки». Все были счастливы. Что живут не в России. Но могут сюда приезжать. Катастрофа российской жизни их мало волновала. У каждого были планы на годы вперёд.

— Мой Мишик хочет быть хирургом, — говорила Ольга. — Ему тринадцать, но он уже взрослый. Мыслит как взрослый. За отличную учёбу мы с мужем платим ему небольшую зарплату. Приучаем к самостоятельности.

— А моему Сержиньо девять. Он всё ещё без ума от оловянных солдатиков и моделек машин. И от Тейлор Свифт.

— А моим близнецам нужна только музыка. Хотят стать рок-звёздами. Новыми битлами.

 

И тут на веранду обрушились обломки сбитого беспилотника. И зазвучала сирена…

 

Добавить комментарий