Edward Reznik

Из американских студентов, которые хотят «палестинцам» своего государства, мне интересны только те, кто хотят этого искренне, и кто готов ради этого исковеркать свою судьбу — быть задержанным полицией и получить запись в своей полицейской истории. Ведь эта запись впоследствии может ему непредсказуемо навредить — например, при поиске работы или при получении кредита. Если он уже сейчас осознаёт это, и всё равно готов биться насмерть за далёкий «палестинский» народ, о корнях которого ему мало что известно, тогда психологически это является отражённой борьбой студента за самого себя. Точно так же горячие советские дети когда-то стремились спасать от чего-нибудь тех, кого они никогда не видели — американских чернокожих от угнетения, крестьян Гренады от похитителей их земли, кубинскую революцию от империалистов.

К подобному списку абстрактных спасаемых, которых американские студенты никогда не видели, можно отнести, помимо «палестинцев» ещё и детей Африки, умирающих где-то от голода, а также ещё одну абстрактность под названием мир в целом, планета в целом — она умирает от изменения климата, а также тайного господства или злых евреев, или злого мирового правительства. Кого и от чего спасать — это совершенно не важно, когда речь идёт о психологической проекции. Если самого себя от чего-то спасать или опасно, или невозможно, тогда человеческая душа неосознанно бросается спасать кого-то другого. Женщина бросается спасать свою подругу от её мужа — вместо того, чтобы самой спасаться от собственного. Молодой россиянин бросается спасать Украину от её нацистов — вместо того, чтобы спасать свою страну от собственных. И так далее.

Психологам это явление хорошо известно. Если американский студент хочет далёким и абстрактным для него «палестинцам» своей земли, это значит, что неосознанно он ощущает, что хочет для себя земли собственной. Но вы спросите — как же это так получается, что молодой американец не имеет своей собственной американской земли? Психологически да — не имеет.

Во-первых, ему объяснили, что живёт он на земле не своей, а украденной у индейцев. А кому охота ощущать себя вором? Так молодой американец психологически отчуждает себя от своей американской земли.

Во-вторых, ему объяснили, что американское государство — всемирный злодей и колонизатор. Правда, Европа уже вся агентурно под Россией, а Африка и Латинская Америка уже все колониально под Китаем, но злой колониалист и империалист всё равно Америка. Американскому студенту не хочется, чтобы его ассоциировали со злодеем по имени Американское государство, и это ещё одна причина, по которой он психологически отсоединяет себя от Америки.

В-третьих, ему объясняют, что он, как американец, ответственен за всю планету. Под этим влиянием он психологически взлетает над планетой, отрываясь от своей земли. Не до Америки ему теперь — планету спасать надо. Или, как говорили раньше, мировую революцию делать. Мысль о мировой революции тоже когда-то помогла советской власти отвлечь нацию от проблем и ужасов своей собственной страны.

В четвёртых, разрыв в США между зарплатой и взлетевшей ценой на недвижимость разверзся как никогда раньше в истории страны. Молодой американец видит, что ему в отличие от его бабушек и родителей уже не суждено иметь свой дом и свой кусок земли. Это тоже отрывает американца от своей земли. Он не знает что с этим делать, потому что проблема коррумпированного американского правительства, сросшегося с хедж-фондами, скупающими дома и земли для своих целей — это для него слишком сложно и опасно. Гораздо легче заняться темой земли для «палестинцев», чем землёй для себя.

Понятие своего куска земли — это психологически очень важно для человека. Даже мышка в лесу имеет то базовое, чего не имеет молодой человек в современной цивилизации — свою норку. Своя норка — это психологическая база для существования, для здоровой психики, для устойчивого самоощущения, для всего вообще. Своя, а не арендованная. Своя, а не угол в доме родителей. Молодые американцы сейчас — это нация бездомных. А поскольку каждому молодому американцу не приставишь психолога, который объяснит ему всё это, вот и приходится ему впустую тратить энергию своего протеста на борьбу за землю для непонятно откуда взявшихся далёких «палестинцев». Китаю, Ирану и России, конечно, очень выгодна такая психология молодого американца. Если американская земля для него психологически не своя, какой ему смысл биться за неё, улучшать её, защищать её, отдавать за неё жизнь — как какому нибудь украинцу или израильтянину, которого такому американцу именно по этой причине никогда и не понять?

Один комментарий к “Edward Reznik

  1. Edward Reznik

    Из американских студентов, которые хотят «палестинцам» своего государства, мне интересны только те, кто хотят этого искренне, и кто готов ради этого исковеркать свою судьбу — быть задержанным полицией и получить запись в своей полицейской истории. Ведь эта запись впоследствии может ему непредсказуемо навредить — например, при поиске работы или при получении кредита. Если он уже сейчас осознаёт это, и всё равно готов биться насмерть за далёкий «палестинский» народ, о корнях которого ему мало что известно, тогда психологически это является отражённой борьбой студента за самого себя. Точно так же горячие советские дети когда-то стремились спасать от чего-нибудь тех, кого они никогда не видели — американских чернокожих от угнетения, крестьян Гренады от похитителей их земли, кубинскую революцию от империалистов.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий