Александр Сонин, Олег Аронович, Марина Бойцова. Коронавирус и психика
Александр Сонин: «Доктор, я умру?, — спросила меня пациентка, женщина средних лет, учитель начальных классов. Она переболела коронавирусной инфекцией в среднетяжелой форме и уже выписана. — И тут началось: тревога, паника, страх, скачки давления, вегетативные реакции. Женщина плохо спит, самоизолировалась от близких в комнате, сидит в маске и перчатках, не снимая их круглые сутки. Родные приносят ей еду под дверь. Она убедила себя, что умрет от уже излеченного ковида. Ей двно пора к психиатру. Иначе не справиться с психоэмоциональным состоянием. … Если врач любой специальности предлагает пациенту обратиться к психиатру — это хороший врач. Вы ему не надоели. Он вас не «сливает». Просто специалист видит, что вам нужна специализированная помощь».
Олег Аронович: «Информацию о вспышке заболеваний в других странах мы воспринимали созерцательно, с внутренней уверенностью, что наше здравоохранение с этим справится, а лично меня это не коснется. Тем больнее был удар от COVID-19. Оказалось, что здравоохранение всей планеты не готово — нет лекарств, вакцин и инфекционных коек. Для нас вся история с COVID-19 явилась мощным стрессом. … Отсюда — обострение соматических заболеваний, бессонница, тревога, переходящая в стойкую реактивную депрессию, рядом с которой формируются серьезные суициидальные намерения. … Если одинокий человек, не имея возможности выйти, не находит себе занятия, то он астенизируется, становится агрессивным. Люди с невротическими чертами уходят в свои привычные неврозы или страхи и доходят до панических атак и психозов».
Марина Бойцова: «Тем, кто серьезно страдает от проблем сегодняшнего дня, необходимо найти занятие по душе. Врачи считают, что лучшее средство борьбы с информационной пандемией — поглощенность работой, активная позиция и мотивация. В стрессе именно это определяет устойчивость человека. И, конечно, на помощь придут врачи».
Источник: газета «Петербургский дневник» № 115 (2327), Александр Сонин, Олег Аронович, Марина Бойцова.