Михаил Анмашев: стихи в журнале 7 искусств

Попытаюсь дать общую, а потом и детальную, характеристику стихов автора, пользующегося псевдонимом «Михаил Анмашев» на основе его подборок в выпусках 5 и 9 журнала «7 искусств» за 2017 год.
.

1. В этих стихах есть характер, в отличие от многих журнальных подборок, в которых характера нет и которые забываются мгновенно. Это плюс. Поэтому многим комментаторам стихи показались «настоящей поэзией».
.
2. Стихи вдохновлены Францией – угарная жизнь столичного бомонда между театром и кафешантаном, с заходами к проституткам. Карточные шулера, краплёные колоды. Надрыв везде. На ум приходит Тулуз-Лотрек.
.
3. Лирический герой очень груб и неприятен, высокомерен без какой-либо видимой благородной миссии. Гибрид байронического героя в плаще со шпагой и братка 90-х годов. Чего стоят эти выражения:
 .
«вылезло несусветное — подлая, пьяная мразь…»
 .
«пастырь воет ни о чём — паства слышит только лязг…»
 .
«жизнь нам подсуропив, сделала уже всё, что смогла…»
(Очень коряво – кто говорил в комментариях о «музыке стиха» и цитировал Верлена L’art poétique??)
 .
«и дамы все в брутальности корсета,»
 .
«бьёт озверело, пафосно по мордам когорта невоспитанных пажей…»
 .
«Столик налево — софисты и охают праотцы,
на сцене уже нудисты вяжут и рвут Лао Цзы…»
 .
4. Очень много о музыке без какого-либо понимания жанра. На кого всё это рассчитано??:
 .
«играет Дебюсси этюд, вообще-то, а фрак на дирижёре не притален…»
(Этюд с дирижёром, да ещё и Дебюсси! Но бог с ней, с музыкой – важно, что фрак не притален.)
 .
«а по мне — настоящ только тот сумасброд, отыгравший ноктюрн на природе…
И не в залах концертных рождается весть, от которой сжимаются души,»
(Да, конечно, лирический герой – неродной в концертном зале!)
 .
«и визги саксофона и оргАнов»
(Сомнительно писать о визге органа, хотя визг саксофона – вполне допустимо)
 .
«Симфония звучит, как ре-мажор и духовые трудятся нещадно,»
(Тут ре-мажор явно произволен, и трудно поверить, что ТАКОЙ лирический герой может на слух определить тональность)
 .
«первой скрипкой открылся акт, исполняя в горячке «Аве»…»
(Как это возможно??)
 .
«А оркестрик шпарит сонату, чуть срываясь на стильный джаз,»
(Соната – не оркестровый жанр!)
 .
«в ритме, в пластике гандбола нарастает пресс Равеля…»
(Имеется в виду «Болеро» Равеля, но сравнивать ритм Болеро с гандболом – полный произвол)
 .
Тут, конечно защитники возразят, что дело не в точности музыкальной терминологии, а в высокой поэзии. А я отвечу, что раз уж поэзия не очень высокая, то пусть бы была хотя бы точность!
 .
5. Много неряшливых, неясных, произвольных высказываний в расчёте на читателя, который всё примет.
 .
«угрожает небесам гроза и к смеху улиц юморит хитрО…»
(Тавтология)
 .
«сюжет берётся только лишь из вены, когда её пробьёт строкой игла….»
(Вроде бы и неплохо, но в конце перепутаны «строка» и «игла». Получается настоящий наркоман, раз игла пробивает, а не строка. У поэта строка должна пробивать, как игла. А переставить эти слова нельзя из-за рифмы.)
.
«А с уголка угрюмо … ярко сверкает взгляд,»
Зачем этот украинизм? Почему не написать просто «А из угла угрюмо..»?
 .
«Полуседой ландшафт, крашенный чем-то серым»
Ошибка в слове «крашеный»
 .
6. Во многих стихах длинные строчки, составленные из двух коротких. Воля автора, но я не люблю этот приём. В одном стихе я насчитал десятистопный (!) ямб, а это оказалось два пятистопных. Обман!
.
7. Размеры в основном стандартные: ямб, трёхдольники с паузами. Рифмы среднего качества, особых находок нет. Никакой заслуживающей внимания музыкальности не слышу,.
 .
На этот комментарий, написание которого стоило мне около часа времени, автор ответил грубыми личными нападками, нарушая правила сайта. В результате его нападки, также как и мой комментарий, были удалены модератором. Поэтому я публикую мой удалённый комментарий, в расширенном виде, в этом блоге. Добавлю, что агрессивность, проявляющаеся как в стихах, так и в нападках на критиков, никак не вяжется со званием «доктора экономических наук» и «профессора ряда европейских университетов», возможно, присвоенным этим псевдонимом-анонимом. Михаил Анмашев — маска без лица.

Один комментарий к “Михаил Анмашев: стихи в журнале 7 искусств

Добавить комментарий