«Ну, погоди!» vs «Том и Джерри» (по материалам издания «Петербургский дневник»)
В России принято решение не показывать фильмы для детей, герои которых курят и принимают алкоголь. В связи с этим возник вопрос о возможности показа мультфильмов серии «Ну, погоди!». Судили – рядили и все-таки решили, что фильмы серии «Ну, погоди!» показывать можно. Мультипликатор Владимир Мариничев пишет об этом: «Когда дети смотрят «Ну, погоди!», они не обращают внимания на то, что Волк курит, и даже не понимают этого, в них закладываются какие-то общие духовно-нравственные ценности». Спрашивается, кому тогда нужно такое решение, которое по каким-то причинам высшего порядка все равно не будет выполняться?
Другая проблема. Полнометражный мультфильм «Смешарики». «Ежик, не зная закона, украл золото, помог бандитам, убежал из тюрьмы… С одной стороны, это абсолютно невозможное для показа произведение. Но как я еще объясню ребенку, что если с тобой несправедливо поступили, то можно рассчитывать на помощь и поддержку друзей?» (художник-аниматор Салават Шайхинуров). Таким образом, здесь ставится проблема о реальном устройстве мира и о том, надо ли ограждать детей от показа проявлений насилия, реально имеющегося в нашем мире? Не получим ли мы, если будем так поступать, совершенно не приспособленных к жизни людей?
Третья проблема. Копирование детьми жизненных установок подсмотренных в мультфильмах. С.Шайхинуров пишет об этом: «У меня два сына – одному 12 лет, другому 3 года. Я принял для себя решение, что мультфильм «Том и Джерри» своему трехлетнему сыну показывать не буду. Потому что после просмотра он становится странным, может подойти, дать пинок кому-нибудь просто так». Именно такое поведение ребенка я наблюдал вчера на детской площадке возле дома моего внука, гуляя с ним.
Наконец, проблема речи героев фильма и представления в них сексуальных сцен. «Сегодня часто искусство подменяется бранью и выдается за какой-то жизненный опыт. Нецензурную брань и сексуальные сцены, я считаю, вообще показывать нельзя – для этого существуют специальные кинотеатры», — пишет В. Мариничев. Согласен с высказанным мнением в отношении речи героев. Что касается лирических сцен, то здесь, мне кажется, все дело в мере и объеме представления, а также в понимании того, какая аудитория смотрит эти сцены. Если, однако, учесть, что телевизионные мультипликационные и другие фильмы часто просматриваются всей семьей, то здесь возникает еще больше проблем.
Романс написал композитор Верстовский.
Кроме того, надо запретить еще одно крайне вредное, поистине экстремисткое произведение, в котором в положительном свете трактуется убийство духовного лица с помощью жульничества и нечистой силы, а положительный герой именуется Балдой, что может негативно повлиять на молодое поколение россиян. Автора же, А.С.Пушкина, следует предупредить о возможности уголовного преследования за разврат молодежи и разжигание межнациональной розни в еще однм известном произведении, романсе «Черная Шаль». Всякий скажет, что негоже убивать «… ласкающего деву армянина …», он ничего особо преступного не совершил, и вообще, самосуд — не наш метод.