Руководители Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) Татьяна Кузнецова и Сергей Ходнев рассказывают о своих планах на новый сезон
Нами в новом 106-м сезоне спланированы даты премьер, состав постановщиков и исполнителей. Опера и балет удерживают паритет, обещав по две премьеры. Если строго, в балете их будет четыре, объединенных в два вечера. Молодой художественный руководитель Максим Севагин предпочитает одноактные балеты. Он пропагандирует творчество современных отечественных авторов. Сейчас труппа занята постановочными репетициями: на осень объявлены две премьеры под общим названием «Место Вселенной». Для первой — «Перигелий» — музыку пишет композитор Владимир Горлинский, а за хореографию и постановку отвечает Владимир Самодуров. Дирижер — Федор Безносиков. Постановщики обращаются к философской теме космоса и поиска места человека в нем.
Вторым одноактным произведением будет балет «Знаем благую весть» на темы русского фолклора и жизни человека, раскрываемые через абстрактные философские мотивы. Музыкальная основа балета — хоровая симфония Валерия Гаврилина с участием Камерного хора Минина. Оба музыкально-философских трактата будут оформлены Марией Трегубовой.
В апреле театр покажет премьеры балетов «Петрушка» и «Жар-Птица» композитора Игоря Стравинского. За танцы будут отвечать Константин Семенов и Ксения Тернавская, а оформит спектакли Виктор Кононенко. За пультом — Тимур Зангиев.
Будут поставлены две итальянские оперы. Мы обратились к композитору-веристу [реалистического, «правдивого» направления] Франческо Чилеа с его «Андре Шенье». Это эффектная опера с душераздирающим сюжетом из времени революционного террора в Франции. Постановщики Александр Тигель и Алесандр Боровский. Премьера — в марте. Исполнение главной роли за Нажмиддином Мавляковым и Николаем Ерохиным.
Вторая оперная премьера — «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти, а главную роль исполнит Хибла Герзмава. Постановщики — Сергей Новиков (режиссер), Феликс Коробов (дирижер) и Иван Складчиков (художник).
Источник: газета «Коммерсантъ» № 166 (7856), Татьяна Кузнецова, Сергей Ходнев.