Колатурное сопрано Ольга Пудова объяснила, за что она любит новую постановку оперы Рихарда Шрауса «Ариадна на Наксосе» в Мариинском театре
«Ариадну» очень долго не ставили, а в последнее время она шла в концертном зале, хотя мы в труппе мечтали о новой постановке, просили сделать спектакль. Сейчас все рады, что до этого дошло.Тем более, что спектакль получился веселым, нестандартным. А для меня исполнение партии Цербинетты — это просто наслаждение. Я говорю о постановке в целом, хотя Цербинетта — абсолютно не веселый персонаж.
Режиссер Сергей Новиков сделал то, чего я не видела ни разу: он представил все как театр в театре, показав с изнанки, что мы делаем за кулисами. Из-за вращающейся на сцене маленькой сцены получилась пародия на нас самих, карикатура. У нас в деталях показывают, что происходит в закулисье. Когда у Ариадны стаскивают с руки шпаргалки с текстом, мешая ей исполнить арию, Цербинетта бросается ей помогать.
Это и весело, и уникально — мне очень нравится. Я учила эту партию для концертного исполнения, но когда учила, уже знала, что буду любить ее до конца дней своих. Когда я первый раз приехала петь в «Ариадне» в германоговорящий Цюрих, было приятно, что коуч отметил мое произношение и был удивлен, что я не говорю по-немецки. Пока мне сильно везло, что я не сталкивалась с откровенными глупостями.
Я не против современных постановок, но не хочу, чтобы коверкали сюжет, смысл, подавая это через «я так вижу». Есть композитор, есть либретист, осталось только красиво и глубоко проиллюстрировать это. Хотите перенести действие в современное время — пожалуйста! Но надо, чтобы все было логично и мотивированно. Меня не устраивает, когда мне отвечают: «Потому что мне так кажется». И сама в жизни никому так не говорю.
Источник: газета «Петербургский дневник» №170 (3353), Ольга Пудова, Иван Жидков.