Журналист Виктор Высоцкий рассказывает о двух выставках
Выставка-исследование «Весть» в корпусе Бенуа Русского музея (открыта до 2 декабря 2024 года):
«Весть, независимо от того благая она или не очень, ценна сама по себе. Это доказывает большая выставка в Русском музее, занимающая два крыла корпуса Бенуа. Кажется, что все, имеющее отношение в мире изобразительного искусства к передаче информации, ее осмыслению и хранению от евангельских времен до наших дней, направило своих представителей в этот проект. Изобилие работ — в диапазоне от станковой живописи до инсталляции — подталкивает к размышлению даже не на тему, что есть весть, о скорее о том, что же ею не является. Чем дольше ходишь среди экспонатов, тем сильнее дает о себе знать ощущение скрытой магии, которая здесь всем управляет. Перемешаны времена: классики находятся словно в диалоге с современными художниками».
Выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. Памятник изчезнувшей цивилизации» в Главном штабе Эрмитажа (открыта до 1 июня 2025 года):
«Речь идет о Советском Союзе. Этот памятник планировался Кабаковым в виде своего рода города-лабиринта, погруженного наполовину под землю. Из истории мы знаем, что наиболее активный интерес вызывают те цивилизации, которые надо раскапывать. Масштаб и идея «Памятника исчезнувшей цивилизации» Кабакова напоминают о великих универсалистских созданиях исторических эпох, таких, например, как готический собор, воплощавший в себе идею целого мироздания. Макет тотальной инсталляции, состоящий из 38-ми отдельных инсталляций, окружают развешанные в 2-х залах 38 стендов с рисунками, текстами и чертежами, которые раскрывают содержание каждой из них. Одним из центральных образов этого суперпамятника является коммунальная квартира и все, что с ней связано. Так, в маленькой комнате , в которой живет художник, можно, например, заниматься самоусовершенствованием».
Источник: газета «Метро» № 67 (4783), Виктор Высоцкий.