Алое Вера

Алое вера

У каждого человека когда нибудь нарывает палец. То ли ранка нехорошая, то ли укусил кто.

Вроде бы и комаров тут нет, а все какие-то мошки покусывают.

Море день и ночь шумит, а что в нем водится, неизвестно. Море вообще постоянно напоминает нам, как мы беспомощны и бессильны по сравнению с ним. Вот сегодя сидим мирно на пляже, ярко светит солнце, небольшое ветерок гонит серебрисые неровные волны.

И вдруг — как клубы дыма во время пожара из-за моря вдруг появляется низкое облако,

обволакивает морской берег и ползет дальше, захватывая дома и деревья. Солнце еще слегка просвечивает скволь туман и все вокруг освещается странным приглушенным солнечным светом. Мгновенно намокают подушки и одеяла на терассе, пропитанные влагой так и не пролившегося дождя. Вообще игру воздуха, света и волн на море можно смотреть как увлекательный фильм, к которого нет ни начала, ни конца. К тому же ты сам участник этой непредсказуемой инсценировки, что придает ей легкий привкус рискованной затеи.

Поэтому, как только стемнеет, по темному берегу ходить не хочется, во всяком случае одной.

Море тяжело вздыхает в темноте, как огромный спящий зверь. По темному склону и камням бродят тени и кажется оттуда может появиться кто-то или что-то, кто утищит тебя в темноту и неизвестность или прямо затянет в темное неприветливое море.

Вспоминаю, как мы, молодые, купались в Черном море по ночам, без купальников конечно,

с визгом погружаясь в воду со своими кавалерами, а воруг наших сильных подвижных тел сверкали серебряные искры лунного света. Но это было давно и совсем в другом мире.

Здесь все же чужая страна и, как ни учи язык, никогда не будешь понимать все.

Поэтому наверное ощущение опасности усиливается и бороться с ним бесполезно.

Лучше сидеть дома и смотреть русский телевизор. И лечить палец.

Сначала смазать ранку йодом. Щиплет, но не проходит. Найти мазь с антибиотиком и перевязать страдальца. Не проходит, и болит, как назло, по ночам.

Зажигаю свет, одеваю очки и разглядываю палец. Нехороший, красный и даже горячий. Да еще указательный, на правой руке. Мешает чатать и писать в телефоне, что уж совсем никуда не годится.

На вторую ночь увидела сон, что палец так распух и воспалился, что уже не может лежать на подушке и старается занять всю кровать. Проснулась вся потная от страха и боли. На часах четыре двадцать.

И вдруг вспомнила это волшебное слово «Алое». Оно же около дома растет.

Быстро одела курточку, взяла ножницы и вышла в темный сад. Он уже не такой страшный, приближается утро. Огромный алоэ, какой никогда не вырастет дома на окне, уютно разлегся на клумбе в саду.

— Какой лист срезать? Возьму этот тостый, полный волшебного сока. Один срезанный лист, похожий на лапу вымершего динозавра. Это не принесет вреда такому сильному растению.

Алое — волшебное растение. На вид такое некрасивое — толстые стебли, листья с колючками по бокам. Не знаю, почему Алое вера. Вера значит видимо «настоящее». Во всяком случае оно спасло мне однажды жизнь.

Итак, мне десять лет, худая девочка с длинными косами заболела. Около ушей у меня находятся странные незаросшие дырочки, ведущие неизвестно куда, одна из таких дырочек воспалилась. Видно, трогала грязными руками. А где их мыть? На всю коммуналку, на 15 человек, одна ванная комната без горячей воды и кран на кухне, где вечно толпятся какие то старухи, которых я и по именам не знала — бабушка вообще не выпускала меня на кухню, по возможности, оберегая от ненужных контактов. Поэтому весь мой мир был сосредоточен в комнате мамы, за старинным письменным столом у окна, где я делала уроки, читала интересные книги и размышляла о жизни.

Неудивительно, что руки я мыла не так уж часто, хотя перед едой — всегда.

Возможно, инфекция попала в мое ухо в школе, где мы переодевали уличную обувь и надевали тапочки, но гигиеной никто особо не увлекался, а что бывает горячая вода прямо из крана, мы даже не слышали.

Мама, сама врач, заведовала тогда клиничекой лабораторией в большой питерской больнице.

Заметив неприятную красную припухлость возле уха. она сразу повела меня к хирургу.

А ведь известно, что как зубные врачи обожают вырывать зубы, иногда по ошибке или ради развлечения вырывая и вполне здоровые, также хирурги обожают резать.

Хирург жизнерадостно потер руки и сказал:

  • Ушко выглядит плохо. Будем резать! — маленькую опухоль разрезали и соответственно варварским методам того времени, в рану положили резинку, чтобы она не закрылась и можно было выдавливать скопившийся гной.

Процедуру вынимания резинки и выдавливания повторяли через день, в результате чего опухоль стала в два раза больше, я ничего не ела, не ходила в школу, а сидела около мамы в ее лаборатории среди пробирок с пробами крови, мочи и чего-то там еще, плохо пахнущего, несмотря на попытки заглушить эти запахи остро пахнущими дезинфекционными средствами, и становилась все более зеленой и несчастной.

Мамины сотрудницы смотрели на меня с сочувствием, но возражать против зверских манипуляций хирургов не решались. Вроде как неэтично. И тогда кто-то сверху сжалился надо мной. Наверное, мой Ангел-Хранитель. Он явился в образе немолодой замученной жизнью медсестры Наташи, которой было совершенно наплевать на врачебную этику.

  • Нина Львовна, вы чего ребенка-то мучаете? Вы же видите, они ничего сделать не могут, ей надо просто алоэ на ушко положить, оно всю болезнь-то и вытянет.

    Тут же молоденькая сестричка Люда принесла из соседнего отделения толстый свежесрезанный лист алоэ, чудесного темнозеленого цвета. Резинку из уха вынули и выбросили. Лист разрезали и влажной прохладной серединкой наложили на рану. Через три дня вся краснота и опухлость прошли, а потом и ранка закрылась, оставив едва заметный белый шрам.

    Все же есть на свете добрые люди, которым не безразличен чужой ребенок.

С тех пор много раз я лечила алоэ моих детей и внуков, и всегда успшно. Тем более мне помогло испанское алоэ, впитавшее в себя энергию солнца и свежесть морского ветра.

Ноябрь 2023

Испания

Добавить комментарий