Художественный обозреватель Кира Долинина рассказывает о программах и планах Музея Метрополитен (США)
Музей Метрополитен не является рекордсменом по посещаемости — это место занимает Лувр. Но в художественном мире все, что происходит с Мет, считывается как важные сигналы для музейных моды и экономики в целом. Если на зарубежных туристов Мету рассчитывать пока не приходится, то основная работа оказывается сосредоточена на «своем» посетителе. В изменившихся условиях музей решил попытаться ввести в свою орбиту значительное число тех, кто не часто ходит в музеи.
В первую очередь это дети. Новый детский центр музея на 81-й улице Нью-Йорка уже привлек более 170 тыс. человек с момента открытия. Организовано также привлечение в музей зрителей из малообеспеченных слоев населения. Сделан акцент на искусство латино- и афроамериканцев, выходцев из Азии и представителей других культур. Так успешно прошла выставка «Гарлемский Ренессанс и трансатлантический модернизм». А на ноябрь месяц запланирована выставка «Бегство в Египет: чернокожие художники и Древний Египет» — 200 работ более 100 художников.
В ноябре прошлого года была завершена модернизация основной экспозиции Мет. Теперь рядом с классическими шедеврами Ренессанса или барокко висят работы современных художников. При этом было сосредоточено внимание на художниках-женщинах и на сложной истории и художественном разнообразии принадлежности произведений. Глаз посетителей привлекается к радикальному столкновению цивилизаций.
На будущий год запланировано завершение реновации Рокфеллеровского крыла с коллекцией из Африки, коренных народов Америки и Океании. Здесь налицо отход от расчета на интерес исключительно к шедеврам, введение в современную повестку новых тем, программы для детей, переориентация на внутренний туризм и привлечение новой аудитории.
Источник: газета «Коммерсантъ» № 136 (7826), Кира Долинина.