Киновед Юлия Шагельман рассказывает о фильме «Призрачный свет»
В прокат выходит драмеди [смесь комедии и драмы] режиссеров Келли О’Салливан и Алекса Томпсона «Призрачный свет». Это малобюджетная независимая [«инди»] американская картина, рассказывающая о маленьких людях, которые незаметно живут свои маленькие жизни. Семьи на грани распада, тинейджеры и неожиданное прикосновение к искусству, заставляющее открыть в себе что-то, находившееся под спудом. Сюжет фильма вертится вокруг постановки «Ромео и Джульетты», разыгрывающейся труппой чудаков и неудачников, которые по возрасту старше, чем требуют их роли.
За окном «репетиционного зала» рабочие перекладывают дорогу. Один из них Дэн (актер Кит Капферер) — немолодой трудяга, склонный ко вспышкам гнева. Его взрывной характер передался шестнадцатилетней дочери Дейзи (Кэтрин Маллен Капферер), которую едва не исключают из школы. Самая спокойная в их семье жена и мать Шарон (Тара Маллен), но и ее гнетет какая-то невысказанная тоска.
Все трое актеров — действительная семья и в обычной жизни, а их персонажи , хоть и любят друг друга, но будто разделены невидимыми стенами. Постепенно становится понятно, что семью разделяют горе и скорбь, справиться с которыми не получается. Эту боль и пустоту чувствует и Рита (Долли де Леон) — звезда любительского спектакля. Став свидетельницей очередного взрыва Дэна, она приглашает его присоединиться к их маленькой труппе.
Режиссеры выстраивают свою историю немного придерживая информацию о случившемся в семье Дэна — — правда выходит наружу медленно, по кусочкам. Драматическую семейную линию авторы уравновешивают юмором. «Призрачный свет» — это театральный термин, означающий единственный светильник, оставленный на сцене, когда остальной театр погружается во тьму. Согласно актерским суевериям, он еще и отгоняет призраков — и постановка «Ромео и Джульетты» на любительской сцене помогает героям ленты именно это и сделать.
Источник: газета «Коммерсантъ» № 136 (7826), Юлия Шагельман.