Кинообозреватель Игорь Гаврилов рассказывает о фильме «Back To Black» — кинобиографии Эми Уайнхаус, снятой Сэм Тейлор-Джонсон

Loading

Кинообозреватель Игорь Гаврилов рассказывает о фильме «Back To Black» — кинобиографии Эми Уайнхаус, снятой Сэм Тейлор-Джонсон

Поручая игровой фильм об Эми Уайнхаус режиссеру Сэм Тейлор-Джонсон, продюсеры имели в виду и ее талант режиссера, и ее известную любовь к музыке. К тому же она лично знала Эми Уайнхаус. Нужно отдать должное актрисе Марисе Абеле, которая играет  Эми Уайнхаус : по актерски она отыгрывает все безупречно, вплоть до акцента Северного Лондона. Но все же, когда  Мариса Абела говорит «Это все ради Лондона», ей не удается добиться той смеси любви и ярости, с которой ее героиня произносила это в прямом эфире.

Тема любви Эми Уайнхаус к городу все-таки решена в фильме поверхностно. Картинка получилась в основном туристическая. Чтобы погрузиться на уровень глубже у авторов фильма просто не хватило времени. Эми Уайнхаус была фанатом джаза, но режиссер поясняет это однозначно: Эми тщательно подражала черным певицам. Но почему тогда ее песни обогнали всех в чартах и на всех церемониях? Критики много говорили также о том, что в фильме нет Марка Ронсона, ее продюсера. Отмечается также, что недостаточно внимания уделено ее менеджеру Нику Шимански.

С точки зрения режиссера, гораздо более важная фигура — отец певицы Митч. Вряд ли могло быть иначе, ведь реальный Митч Уайнхаус управляет наследием Эми и он лично одобрил выбор актрисы на роль дочери. Центральной линией в фильме сделаны отношения Эми с Блейком Фелдером. Джек О’Коннелл в этой роли  как минимум радует глаз, но о самом герое практически ничего не говорится. Ясно только, что он был наваждением Эми, от него же ей досталась наркозависимость. Ударом для певицы стало известие о том, что у Блейка новая подружка. От этой новости  и от разрыва с Фелдером она так и не оправилась.

Самый важный момент фильма — встреча с сотрудником рекорд-лейба, на которой Эми заявляет, что не может жить по законам поп-музыки и что для создания своих песен ей нужны реальные переживания. Их дарит ей практически первый встречный. Затем она встречает Блейка Фелдера. Певица получает источник вдохновения на всю жизнь, но ее конец предрешен именно в этот момент: «любовь дает тебе все, чтобы потом все отнять» (как поет в финале фильма певец Ник Кейв).

Источник: газета «Коммерсантъ» № 98 (7788), Игорь Гаврилов.

Добавить комментарий