Кинообозреватель Михаил Трофименков рассказывает о фильме английского режиссера Джейми Адамса «Сама любовь»

Loading

Кинообозреватель Михаил Трофименков рассказывает о фильме английского режиссера Джейми Адамса «Сама любовь»

В прокате — фильм Джейми Адамса «Сама любовь», действие которого разворачивается в экзотическом графстве Корнуолл, расположенном на юго-западе Англии и омываемом водами Ла-Манша и Кельтского моря, плещущими на экране. Постоялица отеля Патрисия (актр. Хейли Беннет)  предлагает управляющему этим отелем Идрису (Сэм Райли): «Давай переоденемся призраками и кого-нибудь напугаем».

Как видим, здесь идет речь о выборе жертвы. Кроме этих двоих в отеле еще живет лишь одна персона — Луиза (Мариса Абела) — спутница жизни Идриса. Сказано — сделано. Накрасили друг другу физиономии белым гримом и воскликнули «Какие мы страшные!». Луиза не испугалась, не возмутилась, а просто посмотрела на них и молча уехала в ночь на красном кабриолете, оставив призраков (и зрителей) в полном недоумении.

Всем героям фильма около сорока лет — для кризиса среднего возраста рановато, а для поисков себя — слишком поздно. Самое время, чтобы определиться, кто ты, откуда ты, куда идешь и что потерял. Единственное, что понятно про Патрисию, Идриса и Луизу, что они «творческие личности», не реализовавшие себя. Патрисия, десять лет как расставшаяся с Идрисом, уехала в Америку и работает на телевидении. Уборщицей или креативным директором — неважно, хотя ее трудно представить себе в штате любой вменяемой телекомпании.

Луиза как бы актриса. Она истово репетирует 24 часа в сутки заданные диалоги, которые не легли бы на язык любому реальному актеру. Наконец, Идрис — самый бессмысленный из главных героев. Приживала, мнящий себя непризнанным гением английского рока. Пускается в слезливые воспоминания о покойном отце. Начинает петь тексты об ушедшей любви и монетке судьбе, упавшей не той стороной.

Сначала может показаться, что режиссер Адамс снимает сатиру о бессмысленных людях и их бессмысленных чувствах. Но затем интонация смещается в слезливый регистр. К счастью этому отводится не очень большая часть экранного времени. Остается только порадоваться, что персонажи как случайно встретились, так случайно и разминулись. Не ясен только жанр фильма: романтическая комедия ли это, драма ли среднего возраста или злая пародия на то и другое.

Источник: газета «Коммерсантъ» №  88 (7778),  Михаил Трофименков.

Добавить комментарий