Дмитрий Травин

Давно я живу на свете. Много наслушался всяких разговоров о нашей жизни. Как правило, мнения сводятся к четырем стандартным картинам мира.

Картина первая. Наш хороший народ стремился к справедливости и ради этого пошел на реформы. Однако, слепо доверившись реформаторам, он оказался предан всякими нехорошими предателями, прорвавшимися к власти и деньгам ради достижения своих корыстных целей. Необходимо, чтобы хороший народ вели за собой хорошие вожди, и тогда Россия станет хорошей.

Картина вторая. Реформаторы, происходящие из числа лучших интеллектуалов страны, бескорыстно стремились осуществить демократические преобразования, но нехороший народ (тупой, быдловатый, неблагодарный и рабский по природе) хотел халявы, социализма и диктатуры. Поэтому все преобразования провалились и будут проваливаться впредь, поскольку народ переменить нельзя.

Картина третья. Наш хороший, мудрый и чтущий традиционные ценности народ построил особую цивилизацию, недостижимую для других народов. И это вызвало зависть нехороших людей, правящих в нехороших местах мира. Они стремятся наш народ закабалить, но, к счастью, мудрость народа позволяет ему призывать к власти хороших людей, способных дать отпор нехорошим врагам.

Картина четвертая. Народ у нас нехороший. И правители у нас нехорошие. И враги нехорошие. И вообще весь мир устроен нехорошо. И все перемены ведут только к худшему, поскольку нынешние власти уже насытились, а будущие начнут воровать вновь. Поэтому ничего не надо менять. Никогда мы хорошо не жили и привыкать к хорошему не следует. От хорошего всегда бывает нехорошо.

На каждую из этих картин мира существует массовый спрос, поскольку они просты, понятны и не требуют многабукав. Неудивительно, что «художники», рисующие их повсеместно, пользуются большой популярностью. Нарисовать иную картину сложно. Она непроста настолько, что требует многабукав и часто не до конца понятна даже самим ее авторам, поскольку истинная картина мира – это сложный пазл, который нужно собирать годами. Но есть еще в мире уголки, где такой пазл собирают. До тех пор, пока его не сметет толпа, перебегающая от одной картины мира к другой.

2 комментария для “Дмитрий Травин

  1. Неизбывная противоречивость этого народа может быть выражена в текстах одного из высших его интеллектуалов — Фёдора Тютчева.
    1. С сдной стороны:
    РУССКАЯ ИСТОРИЯ ДО ПЕТРА ВЕЛИКОГО — ОДНА ПАНИХИДА, А ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО — ОДНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО.
    2. С другой — текст, который я считаю фашистским:

    Славянам
    Привет вам задушевный, братья,
    Со всех Славянщины концов,
    Привет наш всем вам, без изъятья!
    Для всех семейный пир готов!
    Недаром вас звала Россия
    На праздник мира и любви;
    Но знайте, гости дорогие,
    Вы здесь не гости, вы — свои!
    Вы дома здесь, и больше дома,
    Чем там, на родине своей,-
    Здесь, где господство незнакомо
    Иноязыческих властей,
    Здесь, где у власти и подданства
    Один язык, один для всех,
    И не считается Славянство
    За тяжкий первородный грех!
    Хотя враждебною судьбиной
    И были мы разлучены,
    Но все же мы народ единый,
    Единой матери сыны;
    Но все же братья мы родные!
    Вот, вот что ненавидят в нас!
    Вам не прощается Россия,
    России — не прощают вас!
    Смущает их, и до испугу,
    Что вся славянская семья
    В лицо и недругу и другу
    Впервые скажет: — Это я!
    При неотступном вспоминанье
    О длинной цепи злых обид
    Славянское самосознанье,
    Как божья кара, их страшит!
    Давно на почве европейской,
    Где ложь так пышно разрослась,
    Давно наукой фарисейской
    Двойная правда создалась:
    Для них — закон и равноправность,
    Для нас — насилье и обман,
    И закрепила стародавность
    Их, как наследие славян.
    И то, что длилося веками,
    Не истощилось и поднесь,
    И тяготеет и над нами —
    Над нами, собранными здесь…
    Еще болит от старых болей
    Вся современная пора…
    Не тронуто Коссово поле,
    Не срыта Белая Гора!
    А между нас — позор немалый, —
    В славянской, всем родной среде,
    Лишь тот ушел от их опалы
    И не подвергся их вражде,
    Кто для своих всегда и всюду
    Злодеем был передовым:
    Они лишь нашего Иуду
    Честят лобзанием своим.
    Опально-мировое племя,
    Когда же будешь ты народ?
    Когда же упразднится время
    Твоей и розни и невзгод,
    И грянет клич к объединенью,
    И рухнет то, что делит нас?..
    Мы ждем и верим провиденью —
    Ему известны день и час…
    И эта вера в правду бога
    Уж в нашей не умрет груди,
    Хоть много жертв и горя много
    Еще мы видим впереди…
    Он жив — верховный промыслитель,
    И суд его не оскудел,
    И слово царь-освободитель
    За русский выступит предел…

    Г-р Травин не упоминает ПЯТУЮ картину, которой многие из нас и воспользовались Эмиграцию.

  2. Дмитрий Травин

    Давно я живу на свете. Много наслушался всяких разговоров о нашей жизни. Как правило, мнения сводятся к четырем стандартным картинам мира.

    Картина первая. Наш хороший народ стремился к справедливости и ради этого пошел на реформы. Однако, слепо доверившись реформаторам, он оказался предан всякими нехорошими предателями, прорвавшимися к власти и деньгам ради достижения своих корыстных целей. Необходимо, чтобы хороший народ вели за собой хорошие вожди, и тогда Россия станет хорошей.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий