Анатолий Несмиян (30 мая)

«BRIEF: России стоит подумать о проведении «демонстрационного» ядерного взрыва в ответ на потенциальное разрешение Киеву от западных стран использовать поставляемое ими оружие для ударов по территории России, написал в статье для журнала «Профиль» заместитель директора Центра комплексных и европейских исследований НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов.

«Политико-психологический эффект от ядерного гриба, который в прямом эфире покажут все телеканалы мира, надеюсь, вернет западным политикам то единственное, что предотвращало войны между великими державами после 1945 года и что они сейчас по большей части утратили, – страх перед ядерной войной»»

По уровню вменяемости данное предложение (https://t.me/rusbrief/235011) конкурирует с предложением Маргариты Симоньян бахнуть ядерной бомбой над Сибирью. Уровень примерно тот же.

Кстати, впечатлять супостата придется над нашей территорией — иначе это будет уже не впечатление, а боевое применение. Понятно, что территория большая, одним районом больше — одним меньше, для российского политолога из обслуги режима это пустяк. Но тут вопрос в другом.

Практическая ценность такого мероприятия выглядит сомнительно. Хорошо, вы бахнули, а они не впечатлились. И что дальше? Снова бахнете? Может, вообще по своей территории часть арсенала применить, чтобы все офигели от нашей решимости? Пару своих городов для примера с лица земли стереть? Вот супостат охренеет! Если они себя не жалеют, то представляете, что они с нами сделают?

Ядерное оружие — это не пояс шахида. Это узкоспециализированный инструмент прорыва. И если вы не приняли решение пробиваться к Ла-Маншу (причем не на публику — «держите меня семеро!», а всерьез), то расчехлять его нет никакого смысла. Стращать же противника применением такого оружия бессмысленно — он не хуже вас понимает его функционал.

По факту Суслов Д.В. призывает к совершению теракта, и что характерно — на нашей территории против нашей страны. Задача террориста — доказать, что он психический. Что он готов пойти на что угодно.

Отличие нормального человека от террориста в том, что ему ничего и никому не нужно доказывать. Он ведет себя так, что ему не нужно рвать рубашку на груди и биться в падучей.

***********************************************

«The Moscow Times: Шольц разрешил Украине бить немецким оружием по России «

Сообщают, что Германия дала (или может дать в ближайшее время) разрешение Киеву (https://t.me/moscowtimes_ru/22654) применять германские вооружения для ударов по территории России.

Актуальность всех этих разрешений носит не только медийный характер. Западные страны поставляют Украине высокотехнологичные вооружения, хотя и в не очень больших количествах — это касается в том числе и беспилотных систем, в некоторых случаях новейших, в том числе и с использованием искусственного интеллекта.

Подобные вооружения, конечно, не являются «чудо-оружием» и не могут переломить ход конфликта, но очень хорошо вписываются в концепцию существенного ослабления промышленного потенциала России. А если учесть, что удары теперь проводятся и против систем национальной безопасности (были атакованы как минимум две станции раннего предупреждения), то и военного стратегического потенциала.

***********************************************

«BRIEF: Задержаны четыре жителя Крыма, готовившие теракты на железной дороге по указанию военной разведки Украины. Об этом сообщили в ЦОС ФСБ России.»

На территории Украины, да и вообще на южной окраине русской цивилизации традиционно существует культура партизанской борьбы (https://t.me/rusbrief/235093). Ее можно называть терроризмом, ее можно пытаться пресекать, но само по себе явление от этого никуда не девается. Хорошие партизаны становятся героями, плохие партизаны — террористами, это вопрос определений и стороны, с которой они даются.

Собственно, и не только на Украине. Думаю, что если по каким-то причинам СВО проводили бы на территории Белоруссии (тоже, кстати, братский народ), то белорусские традиции точно так же неприятно удивили бы, как и любого предыдущего освободителя.

Для таких случаев существует геокультурная борьба — борьба смыслов и идей. Когда ты внедряешь свои стандарты, свои понятия и даже свою этику. У нас это крайне неуклюже называют (точнее, называли) «мягкой силой, но как выяснилось опытным путем, в неё нынешняя власть тоже особо не умеет. Фестиваль дружбы с хороводами — это вершина творческой мысли какого-нибудь Россотрудничества, что-то другое эти ребята измыслить не в состоянии.

Нюанс в том, что если ты силен в геокультурной борьбе, то тебе не требуется проводить СВО и прочие силовые акции. Ты засаживаешь чужую территорию своими Макдональдсами, в кинотеатрах крутят исключительно твои фильмы, из каждой розетки доносится очередной лауреат очередной Грэмми. А в телевизоре твои эксперты рассказывают про великую ценность свободы. Это и есть внедрение твоих смыслов на чужую территорию, и даже неважно, какие культурные традиции на ней существовали раньше — ты их постепенно меняешь на свои.

Что мешает Кремлю делать то же самое с окружающим пространством? Самая малость — полное отсутствие своих смыслов, идей, этики, которые были бы интересны и привлекательны. Шансон, блатные понятия и зигующий квази-ариец в коже — неважный заменитель для них.

Отсюда вполне однозначный вывод: отсутствие собственных смыслов и идей можно компенсировать грубым навязыванием своей политики силой. Но тогда нужно быть готовым, что этот процесс будет очень долгим и далеко не однозначным по последствиям.

**********************************************

«В Ереване происходят столкновения протестующих с полицией.»

Любая революция (а Пашинян пришел к власти через революцию) всегда ставит вопрос о своем продолжении. Основная проблема заключается в том, чтобы создать механизм ненасильственной передачи власти в постреволюционный период. В противном случае качели «революция-контрреволюция» будут продолжаться достаточно долго.

Правда, и здесь есть свои нюансы: вернувшиеся после военного переворота 2013 года военные в Египте создали очередную версию того, что было до революции 2011 года с террором и тотальным подавлением любого инакомыслия. И «ручными» выборами, конечно. Итог будет тем же — рано или поздно, но Египет будет ожидать новая революция.

В России власть, придавив бетонной плитой страну, тоже формально передает власть внутри предельно узкого круга лиц, который в реальности сведен буквально в точку, что точно так же нельзя назвать нормальным механизмом обновления, а значит, он рано или поздно, но будет сломан, причем точно не мирным путем. Иначе не бывает.

В Армении ситуация та же самая. Пашинян, как революционный лидер, не может создать систему мирного перехода власти к оппозиции. Не может или не хочет — в данном случае это неважно. Поэтому оппозиция действует всё более радикальными методами (https://t.me/tass_agency/251671), а Пашинян постепенно превращается в тех, кого он сверг в 2018 году.

Выход здесь только один — нужно создавать механизм мирного разрешения противоречий, иначе эта музыка будет вечной.

**********************************************

«BRIEF: Многодетность в России должна стать нормой, и страна уверенно движется в этом направлении, заявил Путин.»

Откуда у Путина сведения про уверенное движение к многодетности, (https://t.me/rusbrief/235191) загадка. Пока даже по официальным данным продолжается снижение рождаемости. В 2023 году число детей на одну женщину составило 1,41 против 1,42 в 2022 году, а вообще полоса снижения рождаемости продолжается уже десятилетие.

Возможно, что в какой-то параллельной России дела обстоят получше, и у Путина астральная связь с ней, откуда и путаница, но пора бы уже определиться, в какой именно России он президент.

*********************************************

По поводу налоговой «реформы» высказывались в последние дни много, но в целом ее можно охарактеризовать как исключительно фискальную меру, причем полностью не соответствующую заявляемым целям.

Ни о какой социальной справедливости повышение ставок НДФЛ не позволяет говорить в принципе. Предложенные изменения добивают остатки среднего класса, который и без того находится в исчезающем тренде. Кроме того, впереди достаточно серьезная инфляция и девальвация рубля, а значит, в число людей, которые будут платить повышенный НДФЛ, будут «затягиваться» и те, кто сегодня находится в категории бедных, не дотягивая до уровня среднего класса. Номинально они будут получать больше в связи с удешевлением рубля, по факту останутся на прежнем социальном уровне, который будет облагаться повышенным налогом и «сбрасывать» их еще ниже сегодняшнего положения.

Обеспеченных граждан, живущих с дивидендов, продажи крупных пакетов акций и управления собственностью эта «реформа» не задевает. Тем более «реформа» никак не касается теневых доходов правящей страты, которая живет на рентных доходах (у нас их называют «откаты»). В общем, где здесь удалось отыскать социальную справедливость — загадка.

Второй тяжелейший удар по экономике наносит повышение налога на прибыль. В условиях диких процентных ставок и наглухо закрытых внешних рынков единственный инвестиционный ресурс предприятий — это их прибыль, и именно ее власть намерена изымать. Что объективно ведет к стагнации экономики, которая и без того демонстрирует рост только на военных расходах. Гражданские отрасли все сильнее погружаются в депрессию. Теперь скорость падения в нее только увеличится.

По факту налоговая реформа — реактивная мера, выбор одного из двух катастрофических сюжетов — финансирование бюджета из инфляции или финансирование бюджета из дополнительных фискальных сборов. На самом деле это одно и то же, только в разной обертке. Последствия каждого из сюжетов в итоге смыкаются в одной точке — остановка, а затем и падение экономики.

При этом стоит отдавать себе отчёт в том, что даже если завтра СВО завершится, причем неважно с каким итогом, для экономики не изменится ровным счетом ничего. Та же самая сплошная блокада и санкции.

По сути, вопрос стоит принципиально иначе, чем дает на него ответ «налоговая реформа» — нужен проект развития, который бы учитывал блокаду страны на долгие десятилетия. Не нужно иллюзий — даже если Россия пойдет по пути Югославии, которая выдала Милошевича, ни о каких послаблениях речь все равно идти не будет. Не для того закрывали нашу страну, чтобы открыть ее. Единственный шанс — использовать блокаду для внутреннего развития. Но для этого нужно делать прямо противоположное «налоговой реформе» — снимать ограничения на экономику, жестко сокращать госрасходы, оставлять в экономике максимально больший инвестиционный ресурс. И, конечно, управлять процессом — но не директивно, а на более высоком уровне.

Способна ли на это нынешняя власть? Конечно, нет. Даже нет смысла пытаться говорить об этом. Поэтому пока всё будет делаться вопреки разумным соображениям, а значит — мы пока будем погружаться в трясину всё глубже. Выбираться из нее через несколько лет будет еще сложнее, чем сейчас.

Цена выхода страны из тупика, в который ее завел режим, растет каждый день. И это в чистом виде аксиома, которую даже нет смысла обосновывать, настолько всё на виду.

******************************************

«BRIEF: В Краснодарском крае статус Анапы официально изменили с города на муниципальный округ. Соответствующий закон одобрили депутаты Заксобрания региона.
Изменение было необходимо для соответствия федеральному законодательству, уверяют парламентарии.
«Статус городского округа присваивается в том случае, если муниципалитет имеет определенную долю и плотность городского населения, а также площадь территории. Анапа этим критериям не соответствует, в связи с чем город стал муниципальным округом», — сообщают в краевом парламенте.»

В чем глупость этой истории (https://t.me/rusbrief/235297)? Анапу официально перевели на уровень ниже, лишив статуса города и переведя ее на уровень муниципального образования. Формально потому что не соответствует введеным стандартам по плотности населения.

С другой стороны, любое правило нужно применять, предварительно подумав. И вообще, думать — полезное занятие. Анапа носит наименование «город-курорт», теперь, получается, она должна именоваться «муниципальное образование-курорт». Она же носит имя «город воинской славы». Как быть с этим наименованием? Тоже стирать «город» и менять его на «муниципальное образование»?

Второй нюанс в том, что город формально основан в конце 18 века (что уже солидно), но при этом расположен на территории древнегреческого поселения Горгиппия. Да и после него на этой территории постоянно жили люди. Так что с полным правом отсчитывает свой возраст с тех времен, когда и Москвы-то никакой не было.

В общем, как говорил товарищ Ленин — формально правильно, а по сути издевательство.

********************************************

«RTVI: «Голопузое жлобье с вываливающимися телесами»: Милонов раскритиковал внешний вид россиян летом и призвал женщин не ходить без нижнего белья.»

Любопытно: а как Милонов намерен проверять наличие нижнего белья у женщин (https://t.me/rtvimain/97082)? И как предлагает карать за его отсутствие?

Технически решение есть — братский режим в Иране создал полицию нравов и периодически насмерть забивает ногами и прочими инструментами женщин, не соответствующих высоким стандартам традиций. Хотя, в общем, даже там вроде бы под юбку лезть еще не догадались, оценивают стандарты по видимому экстерьеру.

В любом обществе всегда есть фрики и невменяшки, нормы без отклонений не бывает. Милонов подтверждает это правило личным примером. Другой вопрос, что подобные персонажи все-таки должны быть нишевым явлением и не проецировать свои маргинальные воззрения на все общество.

Милонов не понимает достаточно простую вещь. Традиционное общество регулирует отношения между человеком и обществом посредством традиций и норм морали, общих для всех. (Кстати, не стоит путать мораль с нравственностью. Мораль — это кодекс поведения, насаждаемый человеку обществом. Нравственность — внутренний кодекс самого человека, его личная система запретов и разрешений).

Городское индустриальное общество создало более сложный комплекс отношений между человеком и обществом, между человеком и социальными группами, между социальными группами внутри общества. Если не вдаваться в подробности, то мораль стала множественной. Она сохраняет относительную цельность внутри отдельной группы, но не обязана совпадать с установками других групп. Возникает поликультурная среда.

Запад столкнулся с этой проблемой раньше других, но до сих пор не смог решить ее, так как возникла несовместимость возникающих микро-культур на этическом уровне. Попытки решить проблему достаточно примитивно через пресловутую «толерантность» ничем хорошим пока не заканчивается. Работает эта схема достаточно плохо. Но в том и загвоздка, что решать проблему все равно нужно, причем на уровне именно городского общества, не возвращаясь к механизмам традиционного.

Решение демонстрируют ряд восточных культур — через высочайшую личную свободу, оборотной стороной которой является тотальное и безусловное уважение личной свободы окружающих. Такой подход сумели реализовать, к примеру, японцы. Однако применимы ли их решения к нам — вопрос пока неочевидный. Слишком мы разные.

В любом случае решать противоречия городского общества через механизмы традиционного, что предлагает Милонов и прочие сторонники мракобесных практик — это тупик. Во-первых, это уже невозможно, а, во-вторых, приведет к еще большим проблемам.

********************************************

 

Один комментарий к “Анатолий Несмиян (30 мая)

  1. Анатолий Несмиян (30 мая)

    «BRIEF: России стоит подумать о проведении «демонстрационного» ядерного взрыва в ответ на потенциальное разрешение Киеву от западных стран использовать поставляемое ими оружие для ударов по территории России, написал в статье для журнала «Профиль» заместитель директора Центра комплексных и европейских исследований НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов.

    «Политико-психологический эффект от ядерного гриба, который в прямом эфире покажут все телеканалы мира, надеюсь, вернет западным политикам то единственное, что предотвращало войны между великими державами после 1945 года и что они сейчас по большей части утратили, – страх перед ядерной войной»»

    По уровню вменяемости данное предложение (https://t.me/rusbrief/235011) конкурирует с предложением Маргариты Симоньян бахнуть ядерной бомбой над Сибирью. Уровень примерно тот же.

    Кстати, впечатлять супостата придется над нашей территорией — иначе это будет уже не впечатление, а боевое применение. Понятно, что территория большая, одним районом больше — одним меньше, для российского политолога из обслуги режима это пустяк. Но тут вопрос в другом.

    Практическая ценность такого мероприятия выглядит сомнительно. Хорошо, вы бахнули, а они не впечатлились. И что дальше? Снова бахнете? Может, вообще по своей территории часть арсенала применить, чтобы все офигели от нашей решимости? Пару своих городов для примера с лица земли стереть? Вот супостат охренеет! Если они себя не жалеют, то представляете, что они с нами сделают?

    Ядерное оружие — это не пояс шахида. Это узкоспециализированный инструмент прорыва. И если вы не приняли решение пробиваться к Ла-Маншу (причем не на публику — «держите меня семеро!», а всерьез), то расчехлять его нет никакого смысла. Стращать же противника применением такого оружия бессмысленно — он не хуже вас понимает его функционал.

    По факту Суслов Д.В. призывает к совершению теракта, и что характерно — на нашей территории против нашей страны. Задача террориста — доказать, что он психический. Что он готов пойти на что угодно.

    Отличие нормального человека от террориста в том, что ему ничего и никому не нужно доказывать. Он ведет себя так, что ему не нужно рвать рубашку на груди и биться в падучей.

    Другие записи читать в блоге.

Добавить комментарий