Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке (СПб) Семен Спивак дает интервью газете «Петербургский дневник»

Loading

Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке (СПб) Семен Спивак дает интервью газете «Петербургский дневник»

Моя самая дорогая награда — премия имени Георгия Товстоногова. Ею были награждены только 17 человек. О «Золотой маске» я соглашусь с Петром Фоменко, который сказал, что это всегда приятно. Эта награда поднимает планку театра, которая и так довольно высока.  Жюри «Золотой маски» оценило те спектакли, которые дают надежду. Это очень важно. Это премия всего нашего театра.

Если бы вокруг меня не было такого коллектива, таких артистов, с которыми можно пробовать, ставить живой спектакль, то этой «Золотой маски», может быть, не было бы. Однажды у меня в жизни был сложный период. Я пошел к священнику, и он сказал мне: «Может уйти любовь и вера, но надежда должна остаться. А потом все вернется». Я всегда помнил про надежду, даже если как-то иначе ставил спектакли.

Если в пьесе нет человека, которого я люблю и уважаю, я ее не ставлю. Должен быть пусть маленький, но рассвет. Китайская фраза о том, что ночь темнее всего перед рассветом, кажется мне очень точной.  Я убежден, что человек из зала должен выйти с чистым сердцем. В нашем театре будут идти светлые спектакли, в которых говорится о вере, надежде и любви. Это самое важное, что происходит в жизни людей.

Наш последний спектакль «Глубокое синее море» я ставил именно с этим ощущением. К моей огромной радости, зрители именно так воспринимают финал — надеются, что главная героиня найдет в себе силы жить дальше. Доктор побуждает Хестер принять единственно верное решение — выбрать жизнь. Только, может быть, не у всех людей рядом оказывается доктор, который, как в этой пьесе, лечит не болезнь, а человека.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 80 (3263),  Семен Спивак, Марина Алексеева.

Добавить комментарий