Кинообозреватель Андрей Плахов рассказывает о новом фильме японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло»

Кинообозреватель Андрей Плахов рассказывает о новом фильме японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло»

Новая картина Рюсукэ Хамагути погружает зрителя в жизнь деревни, протекающую в гармонии с природой. Этот анклав, расположенный недалеко от Токио, чудесным образом изолирован от безобразий цивилизации. Местный авторитет и одинокий отец Такуми (актер Хитоси Омика) похож на духа этого заповедного места. Он находится в духовном контакте с растительным и животным миром, а на пропитание зарабатывает нелегким крестьянским трудом. Слита с природой и его дочь Хана (Рэи Нисикава).

Такуми и его односельчане узнают, что неподалеку в горах планируют построить для жителей Токио глэмпинг  [отдых на природе с удобствами и обслуживанием мотеля]. В процессе напряженного разговора с менеджерами строительной компании выясняется, что проект принесет загрязнение источника подземной воды и другие печальные последствия.

Жители деревни пытаются протестовать, но силы неравны. И тогда в ход событий вмешивается природа, она ведет к трагедии. Хамагути — это не тот режиссер, который будет демонизировать и обличать. Тахакаси (Рюдзи Косака), обслуживающий строительную компанию, так проникается природной жизнью, что готов по примеру Такуми колоть дрова.

Конфликт перерастает  из чисто социального в экзистенциальный, а жанр фильма перерастает в экологическую притчу. Зло безлично, банально и требует жертв. В картине просматривается и русский след. Когда-то Хамагути дебютировал в ремейке на «Солярис». То, как он снимает лес, воду, огонь, не может не напоминать нам об Андрее Тарковском.

Источник: газета «Коммерсантъ» № 74 (7764), Андрей Плахов.

Добавить комментарий