Художественный руководитель и дирижер Петербургского симфонического оркестра Александр Титов рассказывает о своем творческом пути

Художественный руководитель и дирижер Петербургского симфонического оркестра Александр Титов рассказывает о своем творческом пути

Как я стал дирижером? Это все случай.  В моей семье не было никого, кто занимался бы музыкой. В хоровое училище меня отдала мама по совету знакомых. Меня прослушали и, убедившись, что есть голос и слух, приняли. Там давали разностороннее образование, были прекрасные педагоги. Дальше была прямая дорога в Консерваторию. Я получил там сразу три высших образования: хоровое дирижирование, фортепиано и оперно-симфоническое дирижирование.

После окончания надо было выбирать что-то одно. Я остановился на оперно-симфоническом дирижировании. В моей жизни были три главных человека: Сергей Николаев, Авенир Михайлов и, конечно, Илья Мусин. Эти люди определили мой дальнейший путь. Мне довелось работать асистентом у Мстислава Ростроповича и Геннадия Рождественского. Асистент — это звучит почетно. На самом деле ты готовишь для этих людей программу и учишься у них скорее жизни, чем профессии.

С Геннадием Николаевичем было интересно общаться. Это был эрудированный человек, который очень много знал. У него была прекрасная библиотека, которая, к сожалению, сгорела на даче. Я черпал от него информацию, которой он с удовольствием делился. В свою очередь, я тоже советовал ему что-то, связанное с хором. Как ни странно, ему это очень нравилось.

У меня тоже есть ученики. И ими можно гордиться. Например, Иван Худяков-Веденяпин работает в Пермском театре оперы и балета. Любовь Носова недавно стала лауреатом Международного конкурса женщин-дирижеров в Париже. Мирас Нуржанов окончил аспирантуру и возглавляет Костромской оркестр. Станислав Кочановский стал известным дирижером, очень востребован в Европе… Мои ученики есть в Колумбии, Бразилии и в других странах мира.

Источник: газета «Петербургский дневник» № 69 (3252), Александр Титов, Марина Алексеева.

Добавить комментарий