Edward Reznik

Часто звучит мысль о суицидальности развитых цивилизаций, постоянно лишающих себя воли к сопротивлению варварам. Но с чего вдруг эта непонятная и таинственная утрата воли, и притом именно у тех, кто имеет превосходящие технические и военные возможности, богатство и благополучие? А дело именно в возможностях и благополучии. Часто, вырвавшись из нищеты, человек начинает мучиться смыслом жизни. Не справившись с этой задачей, он находит себе разные секты, гуру, духовные течения, которые предоставляют ему в аренду свой унифицированный смысл жизни — в связи с тем, что человек не смог найти собственного, индивидуального. В качестве платы за полученную услугу человек переписывает на секту своё имущество — тем самым помогая очередному духовному отцу продолжать порабощение людей с подавленной личностью, а также растлевать порабощённых девственниц. А вот нищий человек смыслом жизни не мучается. Потому что этот смысл у него уже есть — выжить.

Разумеется, смысловое благополучие нищего не означает, что для решения нашей экзистенциальной проблемы нам всем надо бегом срочно обратно в спасительную нищету. Просто обретение каких-то возможностей — оно обязывает. Оно ставит новые задачи, требует нового уровня осмысления себя, а это иногда намного труднее, чем разбогатеть.

Вот пример Путина. Он приобрёл огромные возможности, а как их использовать, чему посвятить, какой задаче поставить на службу — с этими вопросами он справиться не сумел. В результате он оказался в смысловом кризисе. Масштаба личности не хватило. Из-за этого он разыскал себе псевдосмыслы и ради них теперь сжигает в бессмысленной военной топке сотни миллиардов долларов, возникших как результат чьёго-то труда, а также сотни тысяч жизней — тех людей, которые или глупы, или свою жизнь не ценят, или находятся в таком же смысловом кризисе, как их бессмысленный суицидальный руководитель.

Точно такой же болезнью вместе с Путиным сегодня страдает и западная цивилизация. Обретённые возможности обязывают искать достойное применение, ведь только это способно спасти от чувства пустоты. Но найти это достойное применение трудно, и поэтому мы находим разные заменители — борьбу за мировую справедливость, за равенство, за климат, борьбу с колониализмом, капитализмом, сионизмом, псевдорасизмом и прочим велосипедизмом. Борьба ради борьбы. Интуитивно чувствуя, что со всей этой борьбой что-то не так, разум боится увидеть её абсурдность, ведь отказ от борьбы сразу поставит его перед лицом холодной и страшной смысловой пустоты. Из-за этого разум прячет от себя эту бессмысленность, неосознанно накачивая свою «борьбу» истерической эмоцией.

Вообще, вся эта западная «борьба» ничем особо не отличается от борьбы с «украинским и западным фашизмом-нацизмом-сатанизмом», а также от борьбы с греховной и развратной Южной Кореей, или от борьбы за Тайвань, или от борьбы с сионистским врагом. Никому критически не нужны ни Южная Корея, ни Тайвань, ни палестинские земли, ни Украина — всем нужно только хоть какое-то наполнение своего пустого существования хоть каким-то псевдосмыслом.

Что касается Запада, заведомая невозможность победить мировую несправедливость или неравенство, или бедность, или колониализм, или сионизм, или что-то другое, не важно, что, заставляет западного человека испытывать чувство вины перед разнообразными угнетёнными жертвами, которые он сам себе выдумал, а это порождает чувство вины. А чувство вины, как известно из психологии, порождает в нас неосознанную потребность в самонаказании. И для удовлетворения этой своей потребности в самонаказании Запад использует Россию, Китай, Иран, КНДР, а также мусульманскую цивизизацию. Мусульманская цивилизация, в свою очередь, находится сейчас точно в таком же экзистенциальном кризисе, как и все остальные участники круговорота мировой бессмысленности. Поэтому, тоже стараясь избежать смысловой пустоты, мусульманская цивилизация с радостью хватается за предложенную ей Западом функцию служить инструментом наказания Запада. Эта функция для мусульманской цивилизации губительна, но что делать — ничего другого она себе пока не нашла, поэтому приходится пользоваться тем первым, что пришло в голову.

Вывод: искать себе смысл, двигаться к осознанности — это трудно, но необходимо, потому что всё другое гибельно. Бог дал нам разум, но для выживания этого недостаточно. Необходимо этим разумом усердно пользоваться, старательно осмысляя самих себя.

Один комментарий к “Edward Reznik

  1. Edward Reznik

    Часто звучит мысль о суицидальности развитых цивилизаций, постоянно лишающих себя воли к сопротивлению варварам. Но с чего вдруг эта непонятная и таинственная утрата воли, и притом именно у тех, кто имеет превосходящие технические и военные возможности, богатство и благополучие? А дело именно в возможностях и благополучии. Часто, вырвавшись из нищеты, человек начинает мучиться смыслом жизни. Не справившись с этой задачей, он находит себе разные секты, гуру, духовные течения, которые предоставляют ему в аренду свой унифицированный смысл жизни — в связи с тем, что человек не смог найти собственного, индивидуального. В качестве платы за полученную услугу человек переписывает на секту своё имущество — тем самым помогая очередному духовному отцу продолжать порабощение людей с подавленной личностью, а также растлевать порабощённых девственниц. А вот нищий человек смыслом жизни не мучается. Потому что этот смысл у него уже есть — выжить.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий