Все сбылось!

В 1994 году Юрий Нагибин записал: „Что же будет с Россией? – А ничего, ровным счётом ничего. Будет всё та же неопределённость, зыбь, болото, вспышки дурных страстей. Это в лучшем случае. В худшем – фашизм. – Неужели это возможно? – С таким народом возможно всё самое дурное.“
Прошло 30 лет, и мир увидел, прежде казавшееся невозможным. Он увидел интервью с лидером России, оправдывающим нападение Гитлера на Польшу – преступление сходное с тем, которое этот человек совершает против Украины.
Заплывшее лицо с глазками, напоминающее морду хряка, сучение ножки в штанине не по размеру… Да, все другое: лицо, мимика, жестикуляция, манера говорить… И содержание сконструированного бреда другое. Но время – великий, смеющийся над нами, актер, и за видимостью различий прячется все та же духовная сущность: абсолютная убежденность в произносимой лжи, та же уверенность во вседозволенности для того, кто стоит над правом, кто находится по ту сторону добра и зла… Дьявол в роли адвоката Дьявола! Разве такое „шоу“ когда-нибудь забудется?!
И снова вспоминается: „Никаких нравственных запретов… — … цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль.“ – Все, подмеченное когда-то писателем в сознании соотечественников, теперь, концентрированно, выразилось в особи, порожденной этим сознанием!
„Вот два изображенья: вот и вот…“: лицо Навального и лицо, напоминающее хряка… Натан Щаранский написал: „За 2,5 года человека почти год держали в карцере, который в мое время являлся настоящей пыткой голодом и холодом. И судя по тому, что он мне писал, сегодня это то же самое. Поэтому ясно, что его там, можно сказать, убивали каждый день. Это и месть, и страх, и желание задушить его и его голос. Своей жизнью и своей смертью он показал, как надо бороться со злом: бескомпромиссно и до конца.“
Вот и все. Смерть Алексея Навального стала послесловием к интервью, взятому у главного маньяка, психопата и убийцы 21-го века. Возвращаясь же к, записанным 30 лет назад, нагибинским словам, можно сказать: все сбылось!

Добавить комментарий