Валерий Черешня, поэт. Из книги «Вид из себя»

* * *

Объектом поэзии и её целью является не вещь, и не состояние, а «вещь-состояние». Не одно через другое, а именно «вещь-состояние», как, очевидно, у японцев и китайцев. Кстати, для создания вещной поэзии есть приемы, для создания поэзии переживаний– тоже, но для того, чтобы получилась «вещь-состояние», нужно творческое погружение в пустоту, откуда выходишь с безошибочным языком.

* * *

Христу нет дела до нравственности. Вернее, нравственность лишь следствие, а всё плохое плохо потому, что человек теряет божественно-беззаботное чистое состояние души, называемое царством небесным. Он осуждает не поступки, а незнание человеком лучшего в себе.

* * *

При всём идиотизме последовательно применяемой политкорректности, помня о бинарном мышлении большинства людей, приходится смиряться с ней и её безобразными следствиями, чтобы не потонуть в кровавом насилии и хамстве, которые являются её альтернативой. Нет, уж лучше лоботомия политкорректности. Конечно, ещё лучше отказаться от этих крайностей и выбрать срединный путь, но это невозможно для людей, знающих только простой выбор из одинаково отвратительных противоположностей.

* * *

Если всё самое важное в человеке, то, на чём держится его жизнь: дыхание, движение, пищеварение доверено бессознательному, не говорит ли это о том, что сознание, появившееся как важное подспорье в борьбе за выживание и давно ушедшее от первоначального предназначения как в сторону удобных приспособлений, так и в сторону самых нелепых представлений о бытии, в общем-то довольно дорого обходящееся человечеству излишество, которое его рано или поздно погубит.

* * *
Все мы состоим из нелепых претензий и комплексов. Но у некоторых они почему-то расположены в симпатичном порядке, трогательном, что ли?

Один комментарий к “Валерий Черешня, поэт. Из книги «Вид из себя»

  1. Валерий Черешня, поэт. Из книги «Вид из себя»

    * * *

    Объектом поэзии и её целью является не вещь, и не состояние, а «вещь-состояние». Не одно через другое, а именно «вещь-состояние», как, очевидно, у японцев и китайцев. Кстати, для создания вещной поэзии есть приемы, для создания поэзии переживаний– тоже, но для того, чтобы получилась «вещь-состояние», нужно творческое погружение в пустоту, откуда выходишь с безошибочным языком.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий