Валаар Моргулис

Глаза он закрыл и очнулся, когда прилетели.
Место богатое – в платине каждый винтик.
Чисто, просторно, у трапа ковёр постелен…
Но не похоже на аэропорт Да Винчи.
Нету таможни и карабинеров конвоя,
Нет пассажиров в стерильном и светлом салоне.
Вышел один он, у трапа встречали двое
С картонной табличкой «Эннио Морриконе».

Первый высок и кудряв, в элегантном костюме.
Он говорит, как посол, аккуратно и взвешенно:
Мы знаем ваш прайс и готовы утроить всю сумму.
Рад познакомиться. Очень приятно. Иèшуа.
Я Ваш фанат ещё с ранних работ Бертолуччи
И той зарисовки в «Мастере и Маргарите»…
Дело серьезное, нужен был лучший из лучших.
Вот и пришлось Вас поторопить, простите.

Пробовал Моцарт, но кастинг пройти он не смог.
Ваш лимузин… Это Пётр — откроет Вам двери.
А режиссёр наш – талант, настоящий Бог.
Он говорит: «будет круто» и мы в него верим.
Тема: конец всех времён, апогей апогея,
Гибнет живое, вселенную ждёт обнуление.
Мне, если честно, не очень близка идея.
Я из другого ведь, можно сказать, поколения.

Сам я за добрый исход, за прощенье плохих,
Я б предпочёл хэппи-энд в этом важном вопросе.
Око за око и небытие за грехи —
Я бы всё это поправ…впрочем, кто меня спросит.
В конце все умрут, ведь без жертв не бывает искусства,
А смерть добавляет в сюжет максимальной жизни.
Я у Него здесь… ну, можно сказать – продюсер.
Да, что поделаешь, это семейный бизнес.

Приходится тяжко. Почти как идти на Голгофу.
Я хоть и еврей, но в субботу пашу без надбавки.
Он хочет снять фильм. Исключительно фильм-катастрофу.
Сценарий написан, он вносит финальные правки.
Вот раскадровка. Дюрèр и два Крàнаха, немцы.
И Микеланджело им помогал на фрилансе.
Тут его студия рядом на Первой Эдемской —
Вам будет с кем перекинуться по-итальянски…

Это большой павильон Юнивёрсум Пикчерз.
Сколько аренда? Поверьте, не из дешёвых.
Вашу задачу подробней обсудите лично
Это не то что бы фильм, а реалити-шоу…
Много актёров массовки и графики сложной…
Я покажу Вам немного. Пока без конкретики.
Ты вроде смотришь, но вроде снимаешься тоже.
Интерактив с погружением, в общем – эклектика.

Жанры: трагедия, экшн и мрачная драма,
Но не без юмора и с элементом пародии.
Кстати, вот Иоанн, это наш главный спец по рекламе.
Ну, а Вы, как обычно, напишете к фильму мелодии.
Первые версии их вызывают сомнения.
Ангелы плохо трубят, их умения грубы.
Это и есть, прямо скажем, задача для гения…
Вот кому можно доверить их медные трубы.

Как назовём? «Апокалипсис»! Вроде новаторски!
Можно сюжет пережить за любую из судеб…
Коппола нам, говорите, предъявит за авторство?
Пусть подаёт в страшный суд, там у нас свои люди.
Нет, ну а как вы хотите? Готовим бестселлер!
Первая серия тут же окупит вложения.
Вы оценили короно-вирусный трейлер?
Мир затаился в испуге и ждёт продолжения.

Актёр Люцифер утверждён на роль Сатаны.
Это будет его последняя роль в карьере.
Столько проблем здесь, что не были учтены…
Знали бы Вы, сколько раз переносим премьеру.
У оператора руки растут не оттуда:
Сцену с войной мировой пересняли два раза.
Кто там на проводе? Вновь супервайзер Иуда?
Просит добавить бюджет? Отвечайте отказом.

Где Гавриил, ведь ему заплатил за такси я…
Встретьте курьера… И текст поменяйте у змея…
Это не жопа в снегу, а макет России…
Мы там снимали пилот, чтоб продать идею.
Где освятители? Нужно побольше миро.
Сцену с рожденьем и смертью давайте ускорим.
Брань в монологе… О, да, узнаю Шекспира.
Ладно…не трогайте, лишь бы старик не спорил.

Что с каскадёром, что должен плясать на канате?
Выпал с лесóв и лежит с арматурой в груди?
Слышь, дорогой, мы тебе не за это платим…
Сделай свою работу… Встань и иди!
Да…Детский сад… Здесь кино, а не видеоблог!
Пусть мы снимаем со скрипом, ни валко, ни шатко,
Но режиссёр – голова, настоящий Бог.
Сам всё расскажет. Пожалуйте на площадку.

А по подмосткам навстречу спешит мужчина
Белый, как лунь и похожий на нервного лешего
В майке с винтажным принтом Deus ex machina
— Ну, наконец-то, ну где тебя носит, Иèшуа..
«Голод», дубль пять. Оператор, поменьше зерна.
Где музыкант? Надо срочно, задача назрела.
Располагайтесь… Воды? Или может – вина?
Я тут за главного. Впрочем, давайте к делу.

Мне нужен тот, кто идею воспримет с размахом…
Только представьте: весь мир обратится в прах!
Я предпочёл бы, к примеру, того же Баха…
Но он отказался играть на похоронах.
По той же причине отказ был получен от Верди.
По той же причине с Чайковским у нас не срослось бы.
Да, я понимаю, что сам их учил милосердию,
Но даже Бетховен остался глух к моим просьбам.

А здесь не бирюльки, здесь тонкая очень работа…
Мне нужен маэстро, чтоб в этом во всём понимал.
Иèшуа, твой протеже…он хоть знает ноты?
— Отец, не волнуйтесь, он мастер. Профессионал.
— Пусть он сыграет нам что-то, что любит он сам.
Сразу поймём, он творец ли, душой не лукавящий…

Он сделал шаг и сел за огромный орган.
Замер, закрыл глаза и нажал на клавиши…

…и встал, доиграв, не чувствуя ватных ног.
И лопнули звуки, как мыльные пузыри.
И Бог произнёс: я сейчас забыл, кто здесь Бог.
А ты взял и сóздал мир у меня внутри.
Как ты открыл природу таких вещей?
Струны вселенной как переплёл тесьмой?
Как ты это сделал, как ты это всё вообще?
А он отвечал: я как будто писал письмо.

Ноты и гаммы – как будто простые слова.
Верю, что тайная сила их донесёт
Той, что осталась там. Ну, в смысле, жива.
Я думал о ней и играл, вот в общем и всё.

— Да, есть аномалии в мной же придуманном мире.
Хоть всё в нём начально, условно, быстрó и конечно.
А сколько прожили?
— Почти шестьдесят четыре.

И Бог вздохнул изумлённо: Целая вечность…

И Бог покачал головой: Вот дела, ну и ну…
Всё же остались ещё чудеса на свете.
Раз этот мужик так долго терпел жену,
Разве и я не потерплю всех этих…
Я же люблю их, засранцев, прежде всего.
Всех целиком, а не только лишь духом нищих.
Да, не всегда взаимно, и что с того?
Дело такое… Любовь своего не ищет.
Верит всему и надеется… Знаете, что?
Этому Свету сегодня не светит преставиться.
Лет его хватит ещё этак тысяч на сто…
Что-то финал с катастрофой мне больше не нравится.

Я над сюжетною линией столько пашу —
Вряд ли конец должен быть столь жесток и скомкан.
Выдать прошу сатане золотой парашют.
Увольте его с небес, распускайте съёмку.
Хватит топить все земные столетья в крови
И догонять черепаху, как в древней апории.
Думаю, будем снимать сериал о любви.
Но это уже совсем другая история…

Сценарий её, как всегда, должен быть идеален.
Чтоб смех и печаль под венцом, как жених и невеста.
Иèшуа, сын, не пора ли звонить Вуди Алену?
А с вами, мой друг, мы ещё поработаем вместе.
А что до жены, то увидитесь с ней непременно.
А пока погуляйте, поспите, не множьте горе.
Эй, гàфферы, небо туши, завершаем смену.

А он тихо вышел на край небесного моря
И долго сидел там на камне с бокалом вина,
Долго над старою трубкой чиркал огнивом
И представлял, как идёт по волнам она
В маленький дом, что на берегу залива.
Месяц на небе висел, одинокий пастух,
Звёздно искрил рукава её газовой блузы,
А над водою носился священный дух
Истинный как любовь по имени музыка.

2 комментария для “Валаар Моргулис

  1. Валаар Моргулис

    Глаза он закрыл и очнулся, когда прилетели.
    Место богатое – в платине каждый винтик.
    Чисто, просторно, у трапа ковёр постелен…
    Но не похоже на аэропорт Да Винчи.
    Нету таможни и карабинеров конвоя,
    Нет пассажиров в стерильном и светлом салоне.
    Вышел один он, у трапа встречали двое
    С картонной табличкой «Эннио Морриконе».

    Первый высок и кудряв, в элегантном костюме.
    Он говорит, как посол, аккуратно и взвешенно:
    Мы знаем ваш прайс и готовы утроить всю сумму.
    Рад познакомиться. Очень приятно. Иèшуа.
    Я Ваш фанат ещё с ранних работ Бертолуччи
    И той зарисовки в «Мастере и Маргарите»…
    Дело серьезное, нужен был лучший из лучших.
    Вот и пришлось Вас поторопить, простите.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий