Политика умиротворения Хамас привела к трагедии 7-го октября, Хамас получил возможность первого удара. Жестокость и кровожадность Хамас превзошла всякое воображение, и это не случайность – это преднамеренный психологический удар, шок, с целью нанести моральное поражение Израилю.
В ходе внезапной атаки ХАМАС выпустил по Израилю 5000 ракет. Боевики террористической группировки также захватили в заложники израильских мирных жителей и солдат. По мнению ХАМАС, это начало операции Аль-Акса, сообщил The Times of Israel. Мухаммад Дейф, военный командир группы, сообщил: «Сегодня люди делают революцию». Он призвал «палестинцев, живущих в Восточном Иерусалиме, присоединиться и изгнать оккупантов и снести стены». Война в Газе – это палестинская революция с целью взять под свой контроль мечеть Аль-Акса, это религиозный вызов.
Мечеть Аль-Акса считается среди мусульман третьей по святости после Мекки и Медины. Мечеть расположена на холме, известном евреям как Хар ха-Байт, или Храмовая гора, а мусульманам во всем мире как аль-Харам аш-Шариф, или Благородное святилище, сердце Старого города Иерусалима.
Религиозные евреи в Израиле не все признают государство Израиль, в основном конфликтуют между собой и, главное, конфликтуют с нерелигиозными евреями.
Хасидизм Хабад (мудрость, понимание, знание) תורת חב»ד — חכמה, בינת, דעת, объединяет всех евреев. Положительный подход, так можно сформулировать в двух словах учение ХАБАД.
Основатель Хабад, Рав Шнеор Залман, Любавический Ребе, Алтер Ребе, в 1796 году опубликовал книгу «Танья», התאניה. «Танья» служит основой книгой хасидизма Хабада и включает в себя инструкции по образу жизни и работе Творца, основанные на совместной работе эмоций и понимания. Книга, в которой систематически сформулированы принципы хасидизма, имела и имеет сейчас большое влияние.
Книга известна главным образом своей первой частью, «Лакоти Амрим», в которой рассматривается проблема добра и зла в человеческой душе («божественная душа» против «животной души»). Раввин Йосеф-Ицхак Шнеерсон, шестой Ребе Хабада, сказал, что эта книга является «письменной Торой хасидизма».
Божественная душа — это «частица Бога свыше», и все ее желание — исполнять волю своего Создателя. Животная душа – представляет желания, разделяемые человеком и другими живыми существами. В книге ее также называют «природной душой» или «жизненной душой», чтобы прояснить, что она не обязательно зла. В душах Израиля есть даже такие хорошие качества, как милосердие и щедрость, которые происходят от животной души. Поэтому функция божественной души состоит не в том, чтобы упразднить животную душу, а в том, чтобы подготовить ее к служению Богу.
Хабад – живое учение. Наибольшее развитие учение получило в трудах седьмого Любавического Ребе, Менахем-Мендел Шнеерсон (1902-1994). Он считается наиболее феноменальным еврейским духовным лидером и мыслителем современной эпохи, но главное, практическая деятельность: чтобы молитвы реализовались, надо действовать. Вера и действие, действие и вера. Рабби уделял большое внимание развитию науки: нет противоречия между религией и наукой.
Бывший главный раввин Израиля, Рабби Исраэль Меир Лау имел встречу с раввином из Любавича в конце войны Йом Кипур. Он спросил «Что будет?» Рабби из Любавича ответил ему: « Не спрашивайте, что будет, спросите, что делать? Какую миссию просит меня выполнить Создатель сейчас? Сказано в Псалмах «от врагов мудрости учитесь». Иногда нам приходится учиться именно на действиях ненавистников Израиля. Рабби из Любавича привёл пример, как нацистская Германия создала свою армию. Война Судного дня не была неожиданностью, кабинет Голды Меир принял решение оставить Египту и Сирии возможность первого удара, но не было скрытых оборонительных приготовлений. Историю войны Йом Кипур я знаю хорошо, но нам стоит поучиться, как Хамас проводит религиозную политику и пропаганду.
Исаак Ньютон был религиозный человек: Гегель, основоположник диалектики, был религиозный человек. Антирелигиозная пропаганда в американских университетах объединилась с мусульманским экстремизмом; единство противоположностей по Гегелю.
Ребе Шавтай Славатицкий, главный эмиссар Хабад в Бельгии и Люксембурге, дал захватывающее верой интервью.
Когда еврей ведет свою жизнь из радости, он творит радость свыше, с Творцом, и таким образом приносит миру спасение. «Думай о хорошем и все будет хорошо». Речь идет не о способности желать, а о возможности каждого еврея, способствовать своим личным поведением в действиях Бога, действия видимого добра и доброты.
Бог запланировал для каждого из нас миссию, которую нужно выполнить, и мы должны найти свою миссию. В этой сложной ситуации, когда каждый выполнит свою миссию — мы определим пришествие Мессии. Добрые дела, которые мы совершаем сейчас, — храбрость, преодоление печали и отсутствия душевного спокойствия, которые беспокоят всех нас, — это именно они навсегда останутся в наших сердцах. Следует помнить послание Любавического Ребе. Мы должны действовать именно из радости и душевного здоровья. Это наша миссия, всё, что отвлекает нас от этой важной миссии, не заслуживает внимания. Есть естественные причины для боли, и следует избегать того, что причиняет боль, но при условии, что это помогает нам преодолеть тяжёлые времена и ведет к творению добра и доброты.