ВРАГИ ЭЙНШТЕЙНА — СЕГОДНЯ

ВРАГИ ЭЙНШТЕЙНА — СЕГОДНЯ
Только что записал лекцию, в которой говорится об одном эпизоде 1922 года, когда из-за выросшего до опасной черты антисемитизма Эйнштейн, опасаясь за свою жизнь, вынужден был отказаться от важного доклада на юбилейной сессии Общества немецких естествоиспытателей и врачей в Лейпциге. Сам доклад был так важен, что Эйнштейн ради него отказался от поездки в Индонезию, наблюдать за затмением Солнца. На поездке настаивало Министерство иностранных дел, но Эйнштейн объяснил, что доклад на сессии в Лейпциге для него дороже. Почему же он, в конце концов, отказался от доклада? В июне того года был застрелен министр иностранных дел, выдающийся предприниматель, политик и публицист Вальтер Ратенау. Эйнштейн, друг Ратенау, стоял в черном списке будущих жертв. В письме Максу Планку от 7 июля 1922 года он объяснил свой отказ: «так как я принадлежу к той группе, против которой националистическая (фёлькиш) сторона планирует покушения… Теперь ничто не поможет лучше, чем терпение и отъезд в путешествие». Казалось бы, все ясно. Принятое решение — вынужденное, на кону стояла жизнь ученого, его опасения были вполне обоснованы. Так считали все друзья Эйнштейна.
Каково же было мое удивление, когда я буквально сейчас прочитал в современной книге об Эйнштейне совершенно другую версию. При этом автор — профессор Бояринцев В.И. — нагло врет, неверно переводит документ и подло искажает факты.
Вот что пишет Бояринцев, приведу длинную цитату:
«В 1922-м Эйнштейну даже пришлось отказаться от заранее намеченного доклада, он пишет тревожное письмо Планку: “Я принадлежу к той группе лиц, на которую в народе планируются покушения… Вся сложность моего положения в том, что моё имя слишком часто появляется в газетах, а это настраивает чернь против меня. Тут не поможет ничего, кроме терпения и – отъезда…” (выделено мной. – В.Б.).
Здесь в этом коротком тексте содержится несколько интересных моментов:
а) налицо мания величия – опасность быть закиданным гнилыми помидорами или тухлыми яйцами возводится в ранг покушения на жизнь:
б) для человеколюба Эйнштейна народ является чернью:
в) он понимает, что самое главное в профессии учёного, чьи претензии на авторство сомнительны, это “вовремя смыться”.
Помните фразу из кинофильма Якова Протазанова “Праздник святого Иоргена”:
– Главное в профессии вора – как и в профессии святого – это, конечно, вовремя смыться».
Конец цитаты.
А теперь, надев для гигиены перчатки и маску, разберем детально, что пишет изолгавшийся профессор.
1) Неверно переведено письмо Эйнштейна Планку. Его текст лежит передо мной. Там нет никакого «народа». Эйнштейн пишет: «я принадлежу к той группе, против которой националистическая (фёлькиш) сторона планирует покушения».
Слово фёлькиш означает не народ (фольк), а имеет четко выраженный националистический окрас. Не народ, а нацисты планируют покушения. Это первая подтасовка Бояринцева. Из своего вранья он делает следующий вывод: «для человеколюба Эйнштейна народ является чернью». Нет в письме Эйнштейна ни слова о народе, это выдумки, и обвинение Эйнштейна — целиком на совести (хотя ее, скорее всего нет) Бояринцева. Ход рассчитан на людей, не имеющих перед собой оригинала или не умеющих читать по-немецки. Профессорам принято верить, к сожалению, и тут есть исключения.
Второй фразы о черни в письме вообще нет, это вторая выдумка Бояринцева.
Далее, утверждать, что у Эйнштейна не было оснований бояться за свою жизнь после убийства Ратенау, может только подлец, закрывающий глаза на очевидные факты. Я прикладываю список планируемых жертв, где стоит фамилия Эйнштейна. А для Бояринцева это «мания величия»:
«опасность быть закиданным гнилыми помидорами или тухлыми яйцами возводится в ранг покушения на жизнь». Подло!
И в довершении — попытка сарказма — цитата из “Праздника святого Иоргена”, которая должна была показать, что Эйнштейн — вор.
Вот весь букет: подтасовка, искажение документов, игнорирование фактов — и это не Третий Рейх, это не торжество «Арийской физики». Это наше время.

Один комментарий к “ВРАГИ ЭЙНШТЕЙНА — СЕГОДНЯ

  1. Предысторией убийства послужила инициатива Ратенау подписать соглашение о сотрудничестве с Советским Союзом, называемое Соглашением Рапалло, а также его еврейское происхождение. За несколько недель до убийства подстрекательства против него усилилось. Генерал Эрих Людендорф, активно участвовавший в крайне правых движениях, намекнул, что «еврейский принц» саботировал военные действия.
    Двое убийц Ратенау были обнаружены примерно через месяц после убийства. Керн был убит непосредственно полицией, а Фишер покончил жизнь самоубийством. Третий, шофёр, был передан полиции своей семьей, осуждён на 15 лет. В свою защиту он утверждал, что они совершили убийство, потому что считали Ратенау членом Совета сионских мудрецов, которые планировали захватить мир.

Добавить комментарий