В 12-том веке в Англии, у Норвича, местные жители нашли убитого мальчика. Хотя это и был 12 век, но какое-никакое правосудие в Англии существовало, и убийцу следовало бы найти. Подозрение пало на родственников убитого — и было из-за чего; в ответ родственники во главе с дядей священником рассказали таинственную историю о незнакомце, который за 3 шиллинга взял мальчика якобы помочь на кухне епископа. Попытка была неудачной, и еписком немедленно возмутился — тогда появилась новая версия: незнакомец, кажется, был евреем (кажется!!!) и, кажется, их видели входящими в еврейский дом.
Местный шериф внимательно выслушал страстный рассказ родственников погибшего и допросил представителей еврейской общины, которые всё отрицали. По факту расследования он заключил, что евреи ни при чем. Дальнейший поиск убийц зашел в тупик, и дело закрылось бы, если бы местный мелкий феодал, задолжавший еврейской общине крупную сумму денег, не возбудился и не потребовал наказания «страшных убийц, подвергших мальчика ритуальным мукам Христа». Феодал требовал лишить евреев Норвича всей собственности, простить все христианские долги им, а самих евреев заключить в тюрьму.
Дело было дворянское, через множество неприятных эпизодов типа нападений на евреев оно дошло до короля, и уже в королевском суде феодалу было отказано в иске и всех требованиях — феодал тот, надо сказать, был тем еще мерзавцем, о чем исторические хроники сообщают подробно.
А спустя 6 лет некий монах Томас Монмутский сделает себе славу книгой про убитого мальчика, в которой он будет утверждать что убийство было ритуальным, что убили мальчика евреи и что евреи по всему миру практикуют ритуальные убийства христианских детей. Книга имела 7 томов (7, Карл), в первом томе в подробностях описывались совершение убийства и страшные ритуалы евреев, остальные были посвящены святым чудесам, происходившим с телом этого мальчика.
Книга сама по себе была низкопробной литературой и никакого немедленного действия не возымела. Однако с тех пор вот уже 900 лет история мальчика из Норвича используется антисемитами всех частей света как модель: виновники очередного кровавого преступления чтобы оправдать себя обвиняют евреев — красочно, заламывая руки, призывая в свидетели своих богов и всех людей доброй воли. И каждый раз в мире находится множество людей, который мечтают поверить в вину евреев «за полчаса до» совершения преступления. Они по свистку готовы выскочить на улицы, громить, убивать, требовать кары для всех евреев. «Они» — это не только дикари в бедных странах, оболваненные пропагандой. «Они» очень часто интеллигентны с виду; они могут быть журналистами и профессорами. Они никогда не реагируют просто на кровавые преступления — что им до них, если только в них не обвинили евреев; а вот, если обвинение прозвучало — включается их тяжелая дурно пахнущая артиллерия.
900 лет прошло и ничего не меняется. Очередные мерзавцы облажались — хотели убить евреев, а попали в своих. Но конечно евреи виноваты! И, конечно, «это они убили мирных жителей», и, конечно, их число завышено на порядок. И, конечно, уже бунтует улица, начавшая бунтовать буквально сразу, как до них дошла новость — остается только догадываться, кто и как сумел соорганизовать толпы в такой короткий срок и почему. И конечно уважаемые лидеры уважаемых стран выражают возмущение — кто просто на голубом глазу «еврейскими зверствами», кто некоей безликой «эскалацией насилия и гуманитарной катастрофой», и все требуют прекратить преследовать террористов: ведь если их не преследовать то убивать будут только евреев, а так — не только. И, разумеется, уважаемые лидеры параллельно тут же отказались договариваться с «ужасными евреями» — отказ договариваться ведь лучший способ прекратить убийства!
Страшно это всё. Как страшно и то, что все продолжают делиться на тех, кто «за евреев» и «за палестинцев», и нет никого, кто сказал бы «я за евреев и палестинцев и против террористов».
И, конечно, опять кровавый навет — куда без него?
Андрей Мовчан — авторитетный аналитик.
Ему «и карты в руки».
Вместо пересказов известных исторических историй, объяснил бы причины всемирного, тысячелетнего антисемитизма.
«Андрей Мовчан — авторитетный аналитик. Ему «и карты в руки»….»
A eсли кому-то интересны причины тысячелетнего антисемитизма, читайте
в Мастерской работу Ефима Гальперина. Не пожалеете. Там рассказано о том, откуда ноги (и уши) антисемитов растут.
Андрей Мовчан. Кровавый навет
В 12-том веке в Англии, у Норвича, местные жители нашли убитого мальчика. Хотя это и был 12 век, но какое-никакое правосудие в Англии существовало, и убийцу следовало бы найти. Подозрение пало на родственников убитого — и было из-за чего; в ответ родственники во главе с дядей священником рассказали таинственную историю о незнакомце, который за 3 шиллинга взял мальчика якобы помочь на кухне епископа. Попытка была неудачной, и еписком немедленно возмутился — тогда появилась новая версия: незнакомец, кажется, был евреем (кажется!!!) и, кажется, их видели входящими в еврейский дом.
Читать дальше в блоге.