Анатолий Несмиян. Несколько записей

Отразятся ли события в Израиле на программе помощи Запада Украине? Скорее всего, нет. Обострение в Израиле носит пока очевидно временный, хотя и не совсем обычно острый характер. Но это может отразиться лишь на его продолжительности — не неделя длительности, а скажем, две.

Вдолгую несистемный сетевой противник всегда проиграет системному иерархическому, да еще и гораздо более ресурсно обеспеченному. Чудес не бывает. В этом смысле у ХАМАСа шансов ровно ноль, а потому не стоит предаваться иллюзиям.

Украинский конфликт перешел в состояние стабильно неразрешимого, поэтому просто нет никакого смысла менять подходы — все работает как часы. Задача истощения России поставлена на конвейер, и нужно только подвозить комплектующие, чтобы продукция выходила строго по графику. Какие-то мелкие сбои возможны всегда, но в целом механизм работает, он отработан и регулярен. Буквально вот-вот новый «Раммштайн», на котором буднично примут новые решения о новых поставках. Это, скорее, Кремлю нужно что-то предпринимать, причем экстраординарное, чтобы как-то переломить тенденцию, которая крайне неблагоприятна для него.

Вообще, устойчивые системы — штука крайне неблагодарная с точки зрения управления. Нужно прилагать очень серьезные усилия для того, чтобы изменить любую неблагоприятную тенденцию. И всегда возникает соблазн имитировать процесс в ущерб результату. Особенно, когда результат расплывчат и не определен.

**********************************

Вне всяких сомнений, через месяц-пару в Израиле начнется разбор полетов. Ситуация экстраординарная, а потому на стрелочников перевести будет непросто.

Премьер Нетаньяху сделал свою политическую карьеру на жестких лозунгах, и провалился, как руководитель страны в вопросе безопасности полностью. Поэтому просто на армию свалить ему ответственность не удастся. Впрочем, политики — существа скользкие и не слишком честные, так что, может, и выкрутится. Однако в любом случае в очередной раз израильтяне смогли убедиться, что существующие механизмы обеспечения безопасности не работают. Их можно обойти или сломать.

Раз так — то нужно думать, как обеспечить безопасность иным путем.

Их, в сущности, два. Каждый обладает своими существенными недостатками, но каждый создает свою собственную сбалансированную систему. Понятно, со своими (и уже новыми) противоречиями.

Первое решение — классическое. Геноцид или любая его разновидность — как это было в Косово или совсем на днях в Нагорном Карабахе. То есть — полная ликвидация самой проблемы. Возникает технические проблемы — куда деть изгоняемое население, как организовать изгнание, как отбиться от мирового сообщества и так далее. Но это решение, устраняющее нынешний тупик.

Второе решение — чудовищно долгое и сложное. С ним вообще мало кто мог справиться, это высший пилотаж управления, но ничего секретного в нем нет. Речь идет о цивилизовывании дикарей, подтягивания их до уровня, на котором они начнут ценить жизнь свою и других людей, а значит — начнут ее уважать.

Этим занималась и Римская империя, и все колонизаторы, и Советский Союз. Само по себе решение не отменяет жестких реактивных решений по разного рода эксцессам, превентивной работы по тем, кто категорически не готов становиться нормальным. Но направление понятно. Смысл сказанного — кто-то должен взять ответственность за несколько миллионов палестинцев и помочь им перейти из традиционного уклада в модерн. Нет ни малейших сомнений, что нынешние лидеры Палестины — будь то ФАТХ или ХАМАС — рассматривают власть как источник извлечения доходов для своих верхушек. Высшие руководители этих организаций — мультимиллионеры или даже миллиардеры, их абсолютно устраивает сложившаяся ситуация, они кормятся на ней. А потому никогда и ничего менять не будут. Ну кто же в здравом уме будет резать свой источник дохода?

Разговоры о том, что оба пути нереалистичны, сложны и тому подобное, лишены оснований. «Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причины». Если нынешний механизм не работает, нужно искать новый. И понятно, что вопрос нужно задавать не только палестинской верхушке, но и израильской, которая тоже вполне комфортно существует в выстроенном неработающем механизме. А потому менять его не собирается. Зачем, если на жесткой риторике можно получать голоса, выигрывать выборы  и становиться премьером? Это удобно, привычно и совершенно беспроигрышно.

Сложившаяся системе противостояния удобна для обеих сторон, да и не только для них. Однако пока нет никаких признаков, что кто-то готов выдвинуть иной проект, подкрепить его дорожной картой и обозначить ресурс, необходимый для его реализации. А значит — не изменится ровным счетом ничего.

******************************

Зомби с обоих сторон российско-украинского конфликта с удовольствием рассказывают, что «та сторона» активно вооружала боевиков ХАМАС, по какой причине и случилось вчерашнее недоразумение. Тяжело сидеть в окопе, весь мир сужается до щели в блиндаже, ты вообще все рассматриваешь исключительно через эту щель.

То, что какая-то контрабанда могла бы попасть в сектор Газа, сомнений не вызывает. Но точно не в промышленных масштабах. Израиль достаточно жестко блокирует территорию Газы на предмет провоза вообще любых грузов, поэтому просто так отпустить туда сколь-либо большое количество вооружений предельно непросто. Это не значит, что оно туда не попадает, но рынок явно немаржинальный, слишком много побочных расходов.

Вообще, торговля оружием на Ближнем Востоке организована иначе, чем это представляет патриотическая зомби-общественность, что в России, что на Украине.

Центром черной торговли оружием является Йемен. Именно туда отгружаются основные партии контрабанды этим востребованным товаром. А вот уже оттуда оно расползается по всему региону. Ведущие племенные группы Йемена задействованы в этой торговле. Причем чем знатнее клан, тем к более серьезным вооружениям он имеет отношение. Клан бывшего президента Салеха, к примеру, приторговывал даже СКАДами.

Поэтому прямых поставок в сектор Газа практически не бывает. Все происходит совершенно иначе. И если там и всплывает российское или украинское оружие — это мало о чем говорит, так как сама по себе организация снабжения обезличивает страну происхождения, товар проходит через много рук и по большому счету вообще неважно, кто источник. Равно как продавцу глубоко наплевать, кто в конечном итоге купит.

*******************************

Особых сомнений в этом не было (https://t.me/bbbreaking/166830), скрывать подобное тоже не получится, тем более, что сейчас в Ливане находится руководитель подразделения КСИР «Аль Кодс», которое занимается планированием спецопераций этой организации и фактически руководит боевым планированием и организацией терактов, совершаемых прокси-структурами Корпуса.

Вопрос заключается в другом: есть такой старый добрый способ: прикрыть одну катастрофу другой. Чтобы не вспоминали про первую.

Нетаньяху явно провалился с нападением ХАМАС, и вопросы к нему неизбежно возникнут, когда нынешний кризис будет преодолён. Поэтому он как никто заинтересован в том, чтобы перевести внимание на что-то очень другое, после которого про первоначальный косяк будет уже просто некогда вспоминать.

Возможен ли сюжет с резким обострением отношений Израиля с Ираном вплоть до обмена ударами?

Пока вероятность этого носит гипотетический характер, тем более, что Иран вполне может загрузить Израиль еще и на севере с помощью Хезболлы — противника куда как более серьезного, чем клоуны из ХАМАС. Но подобные истории вполне могут развиваться по нарастающей.

Пока кризису всего лишь два дня, оценивать его на таком коротком промежутке невозможно. Может, все так и закончится Газой, которую теперь, конечно, будут утюжить и показательно распинать. А может, Газа станет только началом чего-то другого и побольше. Неопределенность долго не продлится, думаю, что к концу наступившей недели все более-менее станет понятно. Такие кризисы развиваются быстро. И быстро же угасают, если развития не получают.

Один комментарий к “Анатолий Несмиян. Несколько записей

  1. Анатолий Несмиян. Несколько записей

    Отразятся ли события в Израиле на программе помощи Запада Украине? Скорее всего, нет. Обострение в Израиле носит пока очевидно временный, хотя и не совсем обычно острый характер. Но это может отразиться лишь на его продолжительности — не неделя длительности, а скажем, две.

    Вдолгую несистемный сетевой противник всегда проиграет системному иерархическому, да еще и гораздо более ресурсно обеспеченному. Чудес не бывает. В этом смысле у ХАМАСа шансов ровно ноль, а потому не стоит предаваться иллюзиям.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий