Карина Кокрэлл-Фере

Что не так с Пушкиным. Вот как я это понимаю. Могу ошибаться. Кремлю нужен был МАРКЕР захваченных территорий и другого наворованного.

Выбрали его. Даже неграмотный узнает эти бакенбарды.

Пушкин, лучший из тогдашних поэтов, творчески освоивший европейское наследие, особенно Байрона и Шекспира, отличался аналитической «легкостью в мыслях», и поэтому, с африканской страстью поддаваясь общим коллективным настроениям (декабристы, зная эту мировоззренческую флюгерность, не посвящали его в свои серьезные планы). Поэты- антенны эмоциональных «радиоволн». Так как они, не рассуждая, бросаются к бюро и хватают гусиное перо, чтобы фиксировать коллективные порывы, порой искренне принимая их за свои. Это свойство поэтов — подключенность к коллективным эмоциям- помогает поэтам довольно проницательно предсказывать будущее, но мешает адекватно осмысливать настоящее. Есть пифийский ум поэта и есть ум мыслителя, аналитика. И чем гениальнее поэт, тем сильнее бывает расхождение. Примеров множество. Многие успешные творческие люди, как мы это сейчас часто наблюдаем (продажность- другая тема)- «не удостаивают быть умными» (применим тут дипломатичное толстовское выражение).

А вот в случае роспропаганды- ни о какой литературе или культуре и речи нет. Пушкин и «вел.рус.л-ра» — это полосатый Пограничный Столб империи. Как римляне везде маркировали свои колонии статуями Августа, а британцы — королевы Виктории. Кремль мог бы ставить статуи путина, но они придумали куда более изощренную ловушку — идеологическую выгребную яму прикрыли «сеткой» культуры и русскоязычия, решая две дьявольские задачи 1)пытаться вызвать раздор в самой Украине между украиноязычными и русскоязычными (не получилось) 2)пытаться возбудить «варварством» эмоции россиян, не способных понять, что речь идет о протесте по отношению к маркеру империи во время анти-колониальной, освободительной войны. Если бы маркер был политическим (фюрер, император, королева), было бы легче, но российские политтехнологи предприняли более изощренный, провокационный и циничнейший вариант, для «метки территории». Например, разбомбить мариупольский театр вместе с людьми и повесить на месте преступления свой идеологический МАРКЕР — портреты Пушкина и Толстого… Ширмочка для массового убийства. Я все ждала, что в России поднимется волна возмущения против этого. Куда уж извращеннее! Но ПОРАЗИТЕЛЬНО: не поднялась волна защитников родной культуры, даже в соцсетях… Куда громче клеймили украинцев «за Пушкина».

Мне, живущей в мире, со стороны легче увидеть расставленную ловушку, легче разобраться, но рассчитано-то это все на воспаленные эмоции людей во время войны, которым совершенно не время и не место, и не то состояние, чтобы разбираться.

А пропагандистские твари потирают лапы, не понимая, что дискредитировали свою культуру ниже некуда. Практически убили, как тех, кто искал убежища от их бомб в Мариупольском театре. Впрочем, им на весь этот культур-мультур — свои ли, чужой, абсолютно плевать. «Двуногих тварей миллионы- для них орудие одно»…

Вот тут я точно не ошибаюсь.

 

Один комментарий к “Карина Кокрэлл-Фере

  1. Карина Кокрэлл-Ферре

    Что не так с Пушкиным. Вот как я это понимаю. Могу ошибаться. Кремлю нужен был МАРКЕР захваченных территорий и другого наворованного.

    Выбрали его. Даже неграмотный узнает эти бакенбарды.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий