Владимир (Зеев) Гоммерштадт. Булгаков

«Ася Крамер: И что нам с этим делать?«
   В нашем поколении ни одна книга не оставила такой след, как «Двенадцать стульев» и потом «Золотой теленок». Сначала считалось, что книги просто смешные, потом мы стали понимать, что это великолепная литература. Герои их выпуклы, язык музыкальный, все там живое, все сверкает и переливается. И при этом мы чувствовали ее явную антисоветскость. Так мы думали: антисоветскость. На самом деле, говорят известные литературоведы Михаил Одесский и Давид Фельдман («Дружба народов, 2000, №12) , в «Двенадцати стульях» развенчивался левый уклон, т.е. — Троцкий и его страсть к мировой революции, а в «Золотом теленке» уже якобы чувствуются отголоски борьбы с «правым уклоном», т.е. с призывом Николая Бухарина «Обогащайтесь!».


      Во время НЭПа идут бурные дискуссии относительно того, куда двигаться дальше. Основных позиций две. Они формируются бывшими соавторами книги «Азбука коммунизма» — Евгением Преображенским и Николаем Бухариным. В процессе политической борьбы Преображенский занимает позицию Троцкого, а Бухарин находится в союзе со Сталиным.
27 декабря 1929 в речи на конференции историков-марксистов Сталин заявлял: «Если мы придерживаемся НЭПа, это потому, что она служит делу социализма. А когда она перестанет служить делу социализма, мы новую экономическую политику отбросим к черту». Это была ключевая фраза для понимания ситуации. Сталин уже подмял под себя всю страну и может спокойно проводить только ту политику, которую считает нужной. Хотя и вынужден слегка лавировать, чтобы не вызвать возмущение народа. Поэтому ликвидация той ограниченной свободы частного предпринимательства в форме НЭП, которая существовала в СССР всего несколько лет, проходила без лишней шумихи.
Частников ликвидировали очень просто: им поднимали налоги до тех пор, пока они не передохли экономически. Налоговый инспектор стал ключевой фигурой. Уже в 1928 году налоги на нэпманов были увеличены вдвое, что привело к массовому закрытию частных промыслов, мелких производств, магазинов и лавок.


   «Довольно с нас государственной деятельности, пора переквалифицироваться в управдомы», эта заключительная фраза Остапа Бендера стала поговоркой. Пришёл великий комбинатор, остальным предлагалось переквалифицироваться в управдомы. Активными помощниками великого комбинатора стали также те, кто переквалифицировался в управдомы, это система Сталина. Возможно, помощники великого комбинатора сумели убедить Булгакова опубликовать своё произведение под чужим именем.
    B Московском Художественном театре неожиданно начинают ставить спектакль «Дни Турбиных» по роману «Белая гвардия». Но только в одном театре, и никогда нигде больше!   Михаил Булгаков дождался, наконец, трехкомнатной квартиры и подписал 1 августа 1927 года договор с Адольфом Францевичем Стуем на первое в своей жизни отдельное жилье…
Был «социальный заказ, причем самого высокого уровня.


   Троцкий выехал за границу и продолжал свою пропаганду мировой революции, но Черчилль предпочитал Сталина. Сталину мы обязаны созданием государства Израиль.


Добавить комментарий