Вадим Левин

Если рассматривать историю Китая от эпохи синантропов до современного нам политико-экономического образования под аббревиатурой КНР (Китайская народная республика), то мы с лёгкостью обнаружим, что традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров, тибетцев и прочих) в свою хроникально-династийную историю. При этом игнорируются национальные и исторические традиции присоединённых государственных образований. И считаются последние лишь частями китайской территории… Поэтому начальный шок от высказывания посла КНР в Париже Лу Шае по поводу принадлежности Крыма сменился у меня пониманием, что ментальность чиновной бюрократии Поднебесной вне зависимости от существующего в ней режима и общественно-политической формации вряд ли претерпит и в обозримом будущем видимые изменения. Если жил среди китайцев свой Тютчев, то, наверно, «Умом Россию не понять» было написано и в Китае с той лишь разницей, что — о Китае, и — иероглифами… В конце концов, даже китайский питекантроп был назван синантропом, чтобы никто не забывал об его особом происхождении.

На вопрос французского журналиста «чей Крым?» посланник императора Си ничтоже сумняшеся, не помня ничего о языке, который, как известно, дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли, ответил как на духу: «Это зависит от того, как вы воспринимаете проблему», а Крым был «российским изначально», но Хрущев взял и передал его Украине…

Что же, вполне в соответствии с многовековой, — и — как кажется амбассадору, универсальной — парадигмой представляемой им страны… На возражение корреспондента о том, что международное право признает Крым как территорию Украины, Лу Шае заявил, что государства постсоветского пространства не имеют статуса в действующем международном праве, поскольку «нет международного соглашения, которое бы конкретизировало их статус как суверенных стран».

Прямодушие, старающееся быть хитрым, выглядит глупостью. А незнание дипломатом «аз» и «буки» международного права явно указывает ему дорогу восвояси.

Вадим Омельченко, посол Украины во Франции, мгновенно твитнул: «Либо есть очевидные проблемы с географией. Либо такие заявления идут вразрез с позицией китайской столицы «относительно усилий по восстановлению мира в Украине на основе международного права и целей и принципов Устава ООН».

К сведению Лу Шае: Беларусь и Украина после развала СССР сохранили свои места в ООН автоматически (во времена Советского Союза они уже являлись членами этой организации, чего не скажешь о РФ), а остальные республики прошли процедуру признания (что примечательно — с полным одобрением Китая). Страны Балтии — осенью 1991 года были первыми международно признанными постсоветскими государствами-членами ООН. Уже 2 марта 1992 года членами Организации Объединенных Наций стали восемь постсоветских государств — Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Грузия присоединилась к ним последней 31 июля 1992 года.

Поэтому совершенно понятно возмущение Литвы, Латвии и Эстонии, вызвавших к утру понедельника китайских представителей, чтобы заявить им протест по поводу произошедшего…

Единство Китая и России во взглядах на мироустройство, в котором не предполагается равенства народов и их суверенитетов, но существует — под прикрытием лживой и циничной риторики — право на насилие и агрессию, и есть тот «один пояс, один путь», связывающий китайского Шерхана и российского Табаки. Куда этот путь ведёт? Насколько мне помнится, оба зверя плохо кончили. Шерхан попал в ловушку в узком ущелье (чем не китайская экономика сегодня?), где буйволы затоптали его насмерть. А незадолго до этого волк Серый Брат (Украина) убил Табаки, сломав ему хребет… Ай да Киплинг!

Один комментарий к “Вадим Левин

  1. Вадим Левин

    Если рассматривать историю Китая от эпохи синантропов до современного нам политико-экономического образования под аббревиатурой КНР (Китайская народная республика), то мы с лёгкостью обнаружим, что традиционная китайская историография включает суверенные государства других народов (монголов, маньчжуров, тибетцев и прочих) в свою хроникально-династийную историю. При этом игнорируются национальные и исторические традиции присоединённых государственных образований. И считаются последние лишь частями китайской территории… Поэтому начальный шок от высказывания посла КНР в Париже Лу Шае по поводу принадлежности Крыма сменился у меня пониманием, что ментальность чиновной бюрократии Поднебесной, вне зависимости от существующего в ней режима и общественно-политической формации, вряд ли претерпит, и в обозримом будущем, видимые изменения. Если жил среди китайцев свой Тютчев, то, наверно, «Умом Россию не понять» было написано и в Китае, с той лишь разницей, что — о Китае, и — иероглифами… В конце концов, даже китайский питекантроп был назван синантропом, чтобы никто не забывал об его особом происхождении.

    Читать дальше в блоге.

Добавить комментарий