Ковчег Израиль

Происходящее в Израиле внутриполитическое противостояние -это лишь вершина Айсберга.
На невидимую скрытую часть этого Айсберга напоролся сейчас построенный во спасение евреев Ковчег под названием Государство Израиля.
При любом развитии событий от привычного и известного нам Ковчега останутся щепки.
Вопрос в том,что мы построим взамен. Или не построим ничего и на осколках оставшихся от Израиля отправимся искать себе новые пристанища.
Прежде всего речь идет о борьбе конъюнктур за власть,за доступы к рычагам политического,финансового и бюрократического влияния.
Борьба в буквальном смысле не на жизнь ,а на смерть.
Проигравшие в этом столкновении интересов окажутся стёрты с политической и социальной карты страны.
От исхода этой борьбы зависит будет ли вообще будущее у Израиля в качестве национального государства,или Израиль навсегда станет ещё одной страной-Галутом.
Правящие в стране много десятилетий бюрократические конъюнктуры -наследники социалистов-сионистов из рабочей партии МАПАЙ далеко отошли от фундаментальных принципов национального государства,которые в период создания Израиля определили и внедряли всеми доступными способами те же основатели МАПАЙ.
Давид Бен-Гурион прекрасно понимал,что только в качестве Иудейского Национального Демократического Государства,каковым Израиль был провозглашен и фигурирует во всех международных документах Израиль имеет историческую легитимацию в Сионе. Поэтому Бен-Гурион активно проводил политику иудизации страны .
Однако пришедшие на смену Отцам-основателям политические наследники последовательно разворачивали страну в направлении многонационального либерального государства.
В итоге был утрачен существующий баланс между фундаментальными принципами национального государства и принципами демократии.
Чем дальше в сторону радикального либерализма двигался весь Западный мир,тем больше в этом же направлении от национального государства разворачивался Израиль.
Сегодняшний Израиль по факту является многонациональным ,многоконфесиональным образованием населенным эмигрантами со всех концов света.
Если ещё в 1961 году состоялся известный судебный прецедент Руфайзена,когда этнический еврей по отцу и матери Руфайзен известный ,как католический священник Брат Даниэль получил судебное подтверждение в правомерности отказа ему в праве на репатриацию, то уже в 2001 году при правительстве Шарона из внутренних удостоверений личности ( теудат зеут) была изъята запись национальной принадлежности -«ихуди» и вместо нее появилась запись гражданства «исраэли».
Это был показательный шаг в процессе уничтожения государствообоазующего народа.
Однако уже полностью либеральному и многонациональному Израилю все ещё требовалось фактическое подтверждение статуса национального иудейского государства.
Без таких фактических подтверждений ставился под опасные сомнения принцип исторической легитимации Израиля.
Для этой цели государству необходимо присутствие иудейских ортодоксальных партий в политической системе.
Государство платит религиозным партиям миллиарды бюджетных шекелей за свою легитимацию и за иллюзию национального государства.
Нынешний политический кризис выглядит как попытка вернуть Израилю фундамент национального государства.
Однако ,если это и так,то попытка эта непродуманная и опасная и вместо возвращения Израиля на национальный фундамент она способна привести к совершенно противоположным результатам.
Политиками стоящими за так называемой судебной реформой на первый план были выведены свои личные цели и конъюнктурные интересы .
Слова об усилении национальной составляющей государства используются в качестве бутафории для совершенно иных целей.
Все свелось к борьбе за власть,за бюджетные деньги,за прекращение коррупционных расследований в отношении политиков.
Суть «судебной реформы»,которая представляется ее архитекторами и идеологами как восстановление баланса в функциях ветвей власти можно свести к двум моментам.
Во-первых полное и абсолютное влияние правительства в вопросах назначения судей Высшего Суда Справедливости и во-вторых возможность преодоления вето Высшего Суда путем простого перевеса в один голос при голосовании в Кнессете.
Существующая
система назначения судей Высшего Суда далека от совершенства и далека от каких-либо демократических принципов. Судьи назначаются самими судьями и это корпоративные решения за закрытыми дверьми.
Политические силы страны всех спектров десятилетиями сходятся во мнении о необходимости изменений в правилах назначения судей.
Однако для таких решений необходим широкий консенсус всех парламентских фракций и изменения должны носить демократический характер и сохранять независимость судебной системы.
Но то,что происходит сегодня не только не опирается на демократические принципы и не имеет широкого обсуждения в Кнессете,но и создает условия при которых назначение большинства судей Высшего Суда становится монопольной прерогативой правящей коалиции.
Другими словами правительство сможет назначать удобных для себя судей.
Если учесть,что в Израиле отсутствует Конституция,а Кнессет представляет собой однопалатный Парламент и сейчас полностью находится в руках правительства Высший Суд Справедливости остаётся единственным сдерживающим и контролирующим исполнительную власть механизмом.
Стоит судебной ветви власти стать зависимой от интересов политиков ,то это будет означать фактическую смену демократического устройства государства на авторитарную диктатуру.
Правительство сможет бесконтрольно проводить любые решения и любые законы.
Сегодняшняя правительственная коалиция состоит из Прово-радикальных националистов,из религиозных фанатиков-интернсантов и из коррумпированных политиков под уголовными расследованиями и с уголовным прошлым.
Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы предположить какие законы будет проводить правительство такого состава.
Сейчас Высший Суд Справедливости имеет право вето,которое является эффективным и единственным инструментом проверять принимаемые законы на их соответствие Основному Закону страны.
Используя свое право вето Высший Суд может отсылать законы на доработку и изменения.
Реформа судебной системы продвигаемая сейчас правительственной коалицией предусматривает закон о преодолении вето Высшего Суда в 61 голос при голосовании 120 депутатов Кнессета. Любая правительственная коалиция формируется из парламентского большинства . Минимум из 61 мандата.
Продвигаемый закон по сути лишает смысла принцип вето Высшего Суда Справедливости.
Если и вносить изменения в принцип вето,то только на основе 70 голосов парламентариев. Так,чтобы вето Высшего Суда могло преодолеваться при консенсусе с парламентской оппозицией.
В предлагаемом сейчас законе о преодолении вето нарушаются базовые основы и принципы парламентской демократии и создаются условия для бесконтрольных действий правительства.
Так называемая реформа в действительности есть ни что иное,как попытка право-радикального клерикального переворота и установление в Израиле авторитарной диктатуры.
Однако устроители «реформы» не учли того факта,что сопротивление планам по превращению израильской Демократии в клерикальную коррумпированную автократию будет столь масштабным и охватит финансовые структуры,бизнес,миллионы израильтян,авторитетные международные финансовые и общественные структуры.
На самом высоком международном политическом уровне израильскому руководству открыто высказывается озабоченность инсценированными нынешним правительством антидемократическими переменами в стране.
Израиль является важнейшим звеном во всей цепи западной либеральной демократии.
Архитекторы «реформы» так погрузились в решение своих личных проблем связанных с уголовными расследованиями ,что упустили тот момент,что никто не позволит им разорвать систему Западной Либеральной Демократии вырвав из нее Израиль.
Вектор дальнейших событий совершенно очевиден.
Либо правящая коалиция во главе с Нетанияху спустит на тормоза «реформу» и тогда коалиция развалится и последуют выборы,либо коалиция пойдет до конца и после второго и третьего чтения в Кнессете примет «реформу» в полном объёме.
В этом случае Высший Суд Справедливости наложит свое вето на принятые законы реформы,так как они нарушают Основной Закон и принципы Демократии провозглашенные в Декларации Независимости.
В этом случае Израиль погрузится в правовой кризис.
Исполнительная и законодательная ветви власти окажутся парализованными.
Даже если предположить,что после принятия Кнессетом «реформы» коалиция проголосует большинством голосов и преодолеет вето -эти законы не станут законными со стороны Высшего Суда Справедливости и Кнессет будет распущен .
Вряд ли имея большинство правящая коалиция проголосует за самороспуск Кнессета.
Кнессет может быть распущен специальным указом Президента страны и Высший Суд подтвердит правовую сторону такого указа.
По сути Израиль оказался перед выбором- либо двигаться в сторону диктатуры,либо усилить защитные механизмы Демократии и дальше их развивать.
Нынешний кризис показал ,что существующие механизмы демократии уязвимы и вернуться к прежней системе государственной и политической власти Израиль уже не сможет.
У «реформы» изначально не было никаких шансов на успех. Одно сейчас можно сказать однозначно. После завершения кризиса и после парламентских выборов Правый политический лагерь,радикальные и клерикальные его составляющие будут ослаблены на столько,что уже вряд ли смогут влиять на израильскую политику в обозримом будущем.
Принципы либерализма окончательно вытеснят из фундамента государства исторические опоры национального консерватизма.
Каким будет Израиль,насколько страна сохраниться в качестве национального государства и как это повлияет на будущее страны сказать сейчас не сможет никто.
Однако без сомнений каждый израильтянин независимо от того либеральных он взглядов,или консервативных более всего осознает,что Израиль -это национальный дом и исторические религиозные традиции важны не менее,чем традиции Либерализма.

Добавить комментарий