Режиссер Алла Масловская — о премьере новой версии «Живаго»
Фото пресс-службы СПБ фестиваля «Опера — всем».
На первом плане слева направо: Артем Цыпин (Живаго), Лаура Пицхелаури (Тоня), дирижер оркестра Фабио Мастранджело, Елена Калинина (Лара). Выход на поклоны.
9 ноября в «Мюзик-Холле» Петербурга прошла премьера мультимедийного музыкального спектакля «Живаго. Я вышел на подмостки…», состоящего из чтения фрагментов из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», стихов Юрия Живаго и музыки Эдуарда Артемьева. Судьбы основных персонажей романа представили актеры Артем Цыпин (Юрий Живаго), Елена Калинина (Лара), Лаура Пицхелаури (Антонина Живаго), Михаил Разумовский (Павел Антипов) и Игорь Черневич (Виктор Комаровский). После спектакля Алла Масловская побеседовала с корреспондентом газеты «Вечерний Санкт-Петербург» Вячеславом Кочновым. Вот что она, в частности, сказала:
«Юрия Живаго обвиняют в нерешительности, в сомнениях, отсутствии воли. Стрельников же пошел по другому пути и положил себя на алтарь революции. И там, наоборот, была железная воля, расстрелы и кровь. И, оказалось, что такая воля — это гораздо страшнее, чем безволие Живаго. Потому Стрельников и не смог жить с тем, что он совершил. И дело тут совершенно не в Ларисе, не в ее измене, не в ее романе с Юрием. Он кончает с собой потому, что вся его воля, вся целеустремленность не принесла никаких плодов, кроме страшной пустоты. А у Живаго — любовь, счастье. У этого безвольного, мягкого человека, «уклониста», который даже защитить-то толком никого не смог».
Источник: газета «Вечерний Санкт-Петербург» № 124 (754), Алла Масловская, Вячеслав Кочнов.