Инна Ослон. Инопланетяне

 

Кейт вышла из госпиталя через служебную дверь. Было два часа ночи, ее смена закончилась, и перед тем, как направиться к своей машине, она по привычке взглянула на небо: видна ли луна. С луной у Кейт были особые отношения. Она радовалась, когда удавалось ее увидеть среди высоких больничных корпусов, часто в неожиданном месте, и немного огорчалась, когда луна была в другой половине неба или скрыта за тучами.

Луны в этот раз видно не было, но что-то на небе светилось, что-то необычное, привлекшее ее внимание. Такая крупная звезда? Оно плавно спускается или это только кажется? Похоже, спускается. Летательный аппарат?

Кейт замерла. Она про таких пришельцев что-то читала, но никогда особо не интересовалась… Вот они все ближе, вот их небольшой корабль коснулся Земли и погасил половину огней, даже двигатели прекратили работать. Выходит, Кейт выпало первой увидеть инопланетян. Из всех землян первой. Такая судьба. Она лихорадочно вспоминала, что разумные существа должны быть похожи на людей, потому что для разума нужен череп, но все же другие. Например, на трех ногах. Или с тремя глазами. Или с одним глазом посередке. Или с огромным лбом.

Огни корабля погасли, и из него вышел первый инопланетянин. У него было толстое туловище, а сколько глаз, в темноте не разглядеть. «И на других планетах проблема лишнего веса не разрешена», –  нелепо подумала Кейт.

Он ее заметил, а куда спрячешься на пустой асфальтовой площадке между зданиями? До ее машины бежать далеко – и хуже всего, что мимо их аппарата.

— Девушка, — сказал он на чистом земном языке, — вы здесь работаете?

Кейт онемела. Из космического корабля вылез другой инопланетянин, не толстый. Он почему-то показался моложе первого.

— Девушка, не подскажете, которая дверь на кухню? – спросил он приятным голосом. – Мы им противни привезли.

— Нет, нет, не знаю, я в другом отделении работаю, не на кухне, я медсестра, — нервно выдавала Кейт, хотя она как раз знала, где эта дверь. Быстро соображала: «Нет, не может быть, этого не может быть. Лететь с далекой планеты, потратить столько космического топлива, и все только для того, чтобы доставить противни на кухню одной земной больницы?!!! Бдительность усыпляют. Война миров. Хотят через кухню проникнуть к нашей аппаратуре, вот что их интересует, а к ней же больные подключены… Аппаратура и человеческие органы…»

***

Подросшие дети любили спрашивать, почему мама папу называет инопланетянином. Это была их любимая семейная история.

— Храбрая женщина ваша мама, — с удовольствием говорил Крис. — Как она одна бросилась защищать земную цивилизацию! Она не поверила, что мы действительно привезли противни.

— Противни? Расскажи папа, еще раз, — просит сын.

— Ну, их делали на нашем заводе. Это не для домашних плит, а для больших кухонь, где надо много печь. В ресторанах, например. Больница, где работала мама, когда вас еще на свете не было, сделала заказ, и мы повезли на такой заводской машине, вроде микроавтобуса.

— А почему ночью? –  спрашивает дочь. Она знает, но хочет слышать еще и еще.

— А мы повезли днем. Обломались мы с напарником по дороге, да вы его знаете, это дядя Вэл, он вам то же самое рассказывал. Обломались и на несколько часов застряли в мастерской. На середине пути. Ехать обратно? Нелепо. Поехали с доставкой. Думаем, на кухне большой больницы кто-то должен быть и ночью. А не будет – переночуем в гостинице и привезем утром.

— В нашей больнице очень вкусные булочки пекли, но я их с нелепого приземления вашего папы есть не могла. Как вспомню, что они с космических противней…

— Храбрая женщина ваша мама, –  только вот плавать боится. – И воображение у нее больше, чем надо.

— Но как ты, мама, могла принять доставочную машину за космический корабль?

— Я же вам рассказывала. В той стороне был холм, с него спускалась прямо к больничному двору темная улочка, совсем темная. Крутой холм, папина машина ехала как будто с неба.

— Храбрая женщина ваша мама, — и недоверчивая. Мы ей и заводские пропуска показывали, и водительские права. Небось думала, что инопланетной цивилизации ничего не стоит изготовить у себя фальшивки. Убедили ее только бутерброды из Макдональдса, которые у нас были с собой.

— Да, я поверила, что они их купили по дороге. У инопланетян в запасе была бы другая еда. Или таблетки, проглотил – и сыт, чтобы место в корабле сэкономить.

— Вот так мы с вашей мамой и познакомились.

***

— Нет, все-таки он немного инопланетянин, — засыпая, думала Кейт. – Будто не на Земле родился и нас, землян, не понимает. Мелочи не понимает, что ботинки надо ставить на место. Непонятно, что у него в голове.

— Храбрая женщина Кейт, — засыпая, думал Крис. — И славная, никогда не пилит. Только иногда мне кажется, что она с другой планеты. Эти ее странные нелогичные «чувства»… Ну, говорят, что все женщины такие.

3 комментария для “Инна Ослон. Инопланетяне

  1. Какая прелесть — семейные рассказы такого рода. Сам грешен.
    Видно, что люди любят друг друга!
    Начало рассказа немного вспугнуло — неужели очередная фигня про пришельцев?
    Нет, про хороших людей.
    От автора хотелось бы ещё что-нибудь в этом роде, в этом ключе. Ждём.

  2. Кейт вышла из госпиталя через служебную дверь. Было два часа ночи, ее смена закончилась, и перед тем, как направиться к своей машине, она по привычке взглянула на небо: видна ли луна. С луной у Кейт были особые отношения. Она радовалась, когда удавалось ее увидеть среди высоких больничных корпусов, часто в неожиданном месте, и немного огорчалась, когда луна была в другой половине неба или скрыта за тучами…

Добавить комментарий