Вспоминая Резо Габриадзе

Вспоминая Резо Габриадзе

Марина Райкина, журналист. Последние несколько лет он болел. Но все равно приходил в свой театр в центре Тбилиси. Сидел на террасе кафе и водил карандашом по бумаге. Потягивал кофе, что-то рисовал, но не конкретно. Казалось, что и ты так мог придумать, оно же вот рядом ходит, ездит, летает… А оказывается, так видеть и чувствовать мог только он, Резо.

Кэти Долидзе, режиссер. Могу без преувеличения сказать, что мы жили в эпоху Резо Габриадзе. Он был обычный… гений, ведь только гениям удается создавать свой мир. И не случайно, что он часть своего творчества посвятил Пушкину. И умер в Пушкинский день — это знак. Гений… А когда сам рядом с гением находишься, он оправдывает твое существование в твоих собственных глазах.

Юрий Рост, фотограф. Лучшие фильмы Данелия связаны с именем Резо Габриадзе. Первый раз я его увидел, когда работал в «Комсомольской правде»: он пришел как молодой журналист и очень странно разговаривал. У него была какая-то самостоятельная речь. Знаете, никаких привычных, записных образов. Он все рассказывал как сказку, и все они воплотились в фильмах и текстах.

Николай Свентицкий, издатель журнала. Последние года два он жил уже не в Тбилиси, а в Окрокане — тихое местечко под Тбилиси. Но мы все время говорили по телефону. Всегда звонил сам. Последние разговоры помню — предлагал мне книги, которые посвящены русским в Грузии, объединить, сделать из них тома. Он был фантазер, но все его фантазии воплощались в жизнь.

Алина Сапрыкина, куратор выставки Резо Габриадзе в Москве. На открытии выставки было полгорода! Резо был на всех показах, сам встречал гостей, перед спектаклями угощал вином, много шутили, делились воспоминаниями. Казалось, он привез тогда в Москву не только свои художественные работы и кукольный театр, но и кусочек Грузии.

Марина Лошак, директор музея. Это был особенный человек, создатель собственного мира. И этот мир был прекрасен. Какими бы инструментами он ни пользовался, какое бы пространство ни организовывал — театральное, кинематографическое, музейное, — он был легко узнаваем. Резо Габриадзе обладал счастливой возможностью видеть мир глазами ребенка. В этом был его секрет.

Источник: газета «МК в Питере» № 24 (1477), Марина Райкина, Кэти Долидзе, Юрий Рост, Николай Свентицкий, Алина Сапрыкина,  Марина Лошак, Мария Москвичева.

Добавить комментарий